Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Куда меня ты увезёшь? Почему нарушаются правила эвакуации в Ростове

К работе эвакуаторов и штрафстоянок в Ростовской области всё больше претензий. Само их существование оправданно и необходимо, но к конкретным организациям часто возникают вопросы. И самое печальное, что на них никто не торопится отвечать. «АиФ-Ростов» пытались разобраться, что происходит на этом специфическом рынке.

Куда меня ты увезёшь? Почему нарушаются правила эвакуации в Ростове
Фото: АиФ РостовАиФ Ростов

Штрафстоянки проштрафились

Видео дня

На сайте министерства транспорта Ростовской области есть список организаций, осуществляющих перемещение транспорта на специализированную стоянку. Их 26, из них 7 работают по Ростову, остальные по области. Претензий к ним множество. К примеру, в марте города Шахты выяснила, что ИП Забашта, стоянки которого расположены в нескольких городах Ростовской области, взимал с владельцев всех задержанных транспортных средств плату за перемещение и хранение транспортных средств в размере, более чем на 1000 рублей превышающую установленные тарифы.

Месяцем позже при похожей проверке в Аксайском районе на сотрудника штрафстоянки ООО «Эвакуатор-Дон» завели уже уголовное дело о мошенничестве. Оператор безбожно завысил сумму, которую по закону должен был заплатить владелец эвакуированного автомобиля. Во главе ООО «Центр эвакуации автомобилей», увозящей железных коней с ростовских улиц, и вовсе оказался бывший начальник управления транспорта Ростовской области , который в сентябре 2017 года был признан виновным в совершении должностного преступления (превышение полномочий) и получил три года условно.

Сфера без контроля?

В соцсетях, между тем, продолжают выкладывать видео и фото нарушений. Владельцы штрафстоянок крайне небрежно относятся к чужой собственности. Могут, к примеру, вопреки закону, утащить автомобиль при стоящем рядом владельце. Этот бизнес постепенно обрастает и дополнительными услугами, которые фактически навязываются хозяевам эвакуированных автомобилей. - Когда у меня забрали автомобиль, я столкнулась с многочисленными нарушениями: поехала на стоянку на ул. Шоссейную, 7а. На территории находился автосервис, что нарушает Постановление правительства РО 784 (на специализированных стоянках не должно быть ничего, кроме хранящихся там автомобилей). Оплатить услуги эвакуации и хранения можно было только на одном терминале, комиссия составляет 15 % от суммы. Это нарушает п.1 ст. 161 «Закона о Защите прав потребителей», - рассказала в своём обращении в прокуратуру председатель ростовского «Союза общественных инициатив» . На данный момент создаётся ощущение, что весь процесс эвакуации автомобилей отдан в частные руки и, в лучшем случае, плохо контролируется муниципальными властями и . Про худшее даже не хочется говорить.

От редакции

Наше издание отправило информационные запросы и в ГИБДД, и в департамент транспорта городской мэрии. Никаких военных секретов узнать не пытались. У мэрии, к примеру, мы поинтересовались, кто принимает решение об установке в центре города знаков «Стоянка/остановка запрещена» и сколько таких знаков было установлено в 2018-2019 годах. У ГИБДД попытались выяснить регламент взаимодействия их сотрудников с представителями частных контор по эвакуации автомобилей. Все запросы, направленные ещё 19 июня, так и остались без ответа, что прямо нарушает закон «О СМИ».

Справка

Утверждённый тариф на перемещение и хранение принудительно эвакуированного транспорта в Ростовской области составляет 2080 рублей. Час хранения автомобиля на штрафстоянке обойдётся от 6 рублей 50 копеек до 40 рублей (в зависимости от категории ТС).

Комментарий

Игорь Негодаев, руководитель информационного портала «Ростов Транспорт»:

«Смысл эвакуации состоит в том, чтобы доставить владельцу транспортного средства максимальные неудобства. Не секрет, что штрафы за нарушение не такие уж высокие (например, парковка на тротуаре - 1000 рублей). Для многих эта сумма не заставит отказаться от совершения нарушения. А потраченные полдня (а то и больше), чтобы вызволить автомобиль со штрафстоянки и значительно большая сумма, куда более весомый аргумент, чтобы нарушений больше не совершать.

При этом даже не обсуждается тот момент, что любое действие с эвакуацией должно совершаться строго и исключительно в соответствии с законами. Нарушения недопустимы, и за каждое нарушение ответственные лица должны нести наказание, опять-таки, в соответствии с законами. Нужно понимать: эта мера - не способ пополнения городской казны или карманов предпринимателей. Это - попытка заставить многих автовладельцев соблюдать правила. На мой взгляд, правильнее было бы организовать муниципальную структуру для эвакуации автомобилей, а не отдавать это на откуп бизнесменам».