Как в Рязани пробуют решить транспортные проблемы?

Наверное, каждому жителю областного центра знакома ситуация, когда приходится долго стоять на остановке в ожидании нужной маршрутки, а потом ехать в битком набитом транспорте. Хорошо, если без происшествий. Ситуация давно требует ка­ких-то перемен. Компания из Санкт-Петербурга провела иссле­дование и предложила варианты развития рязанской сети регуляр­ных перевозок. Концепции вынесли на обсуждение, но претензий к ним немало... Много дублей - Конечная цель - сделать жизнь в городе комфортней для его жителей. Решение нужно ис­кать в рамках тех средств, кото­рыми мы располагаем, - сказала и.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина. - Одно нужно учитывать точно: муниципаль­ный транспорт необходимо со­хранить. Исследования проводили в апреле 2018 года. В рабочий день подсчитали загруженность общественного транспорта, ин­тервалы движения и другие по­казатели. Как рассказал научный руководитель проекта по иссле­дованию пассажиропотока Васи­лий Рубаник, при анализе доли выпуска транспортных средств выяснилось, что 81% составля­ют маршрутки. На троллейбусы приходится 13%, на автобусы - 6%. Да и большая часть пасса­жиров - 71% (а это около 230 тысяч человек) ездят как раз на маршрутках. - Маршрутная сеть характери­зуется большой долей дублиро­ванности и кон­центрацией транс­портных средств на одних и тех же направлениях, - обратил внимание Василий Рубаник. - Получается, что на один муниципальный маршрут приходится два коммерческих. Кроме того, нет единой системы оплаты проезда. А технический парк в неудовлетворительном состоянии. Предложили три варианта. Самый подходящий тот, при котором сохранятся и регули­руемые, и нерегулируемые тари­фы. Предполагается, что такой подход позволит не нагружать городской бюджет. В маршрут­ной сети будет несколько ма­гистральных маршрутов. И по­строят её таким образом, чтобы в любую часть города можно было добраться с максимум одной пе­ресадкой. Откуда цифры? С проектом ознакомились де­путаты гордумы, представители администрации, общественных объединений и перевозчиков. И первое, что их не устроило, - досто­верность статистических данных. Как рассказала руководитель оператора автоматизированной системы оплаты проезда в Ряза­ни Елена Захарова, запросы на получение информации о числе пассажиров к ним не поступали. И это, как посчитали участники обсуждений, ошибка со сторо­ны исследователей. Ведь в этой системе фиксируется весь пас­сажиропоток. Не устроило депутатов и то, что не предусматривались планы по строительству жилых микро­районов. Особенно в Дашково-Песочне. - Необходимо помнить, напри­мер, об улице Каль­ной. Там строятся дома, скоро поя­вится школа и так далее, - обратил внимание депутат Алексей Захаров. - Надо заранее пла­нировать, что там будет, потому что потребность в транспорте точно возрастёт. По словам и.о. заместителя главы администрации Владими­ра Бурмистрова, за кадром оста­лось и состояние муниципаль­ных предприятий. А одной из главных целей новых концеп­ций как раз должно было стать улучшение их состояния. - Не предполагается обнов­ление ни в УРТ, ни в автоко­лонне, а при этом отмечается, что состояние техпарка неудов­летворительное, - сказала де­путат Эвелина Волкова. - Нам нужно просчитать всё так, что­бы экономическое положение муниципальных перевозчиков хотя бы на основном этапе улучшилось. Платить придётся дважды Как предложили исследо­ватели, в городе должно быть несколько магистральных маршрутов. Но при этом часть маршрутной сети сократится. И прежде всего это коснётся окраин. - За прошедшие 10-15 лет наши горожане привыкли, что удобно и без пересадок можно доехать с одной части города в другую за 23 рубля. В концеп­ции предполагается, что пустят автобусы большей вместимо­сти и отменят ряд маршрутов. Например, из Божатково, Ок­тябрьского городка, Мехзаво­да, - обратила внимание депутат Елена Волкова. - На окраинах, получается, время ожидания транспорта увеличится. Тем самым вводится дифферен­цирование. Если ты живёшь в центре, то ты можешь уехать за пять минут, а в других частях города ты будешь автобус ждать по 50 минут. Это неправильно. Нужно, чтобы время ожидания было не больше 10 минут. Кроме того, по словам Вол­ковой, если ездить с пересадка­ми, за проезд придётся платить дважды. В таком случае стоило бы пересмотреть принцип рас­чёта тарифа. Например, сделать временное ограничение. За 23 рубля - час езды. Концепция пока что осталась без поддержки. Проект отпра­вили на доработку до октября...

Как в Рязани пробуют решить транспортные проблемы?
© АиФ Рязань