Войти в почту

Адьос, амиго: полностью прекращено производство Volkswagen Beetle

Один из самых узнаваемых в мире автомобилей (и один из самых популярных) появился на свет перед самой Второй мировой: проект "народного автомобиля" KdF-Wagen, первые прототипы которого появились на свет в 1938 году, был разработан знаменитым Фердинандом Порше по поручению тогдашнего германского руководства. Volkswagen едва не лишился авторских прав на легендарного "Жука" Правда, полноценное производство "Жука", как его вскоре прозвали, началось только в 1946 году уже под наблюдением оккупационных властей. Для выпуска забавных на вид и недорогих автомобильчиков рядом с местечком Фаллерслебен построили целый город-завод, после войны переименованный в Вольфсбург и со временем укрупнившийся – там до сих пор располагается штаб-квартира Volkswagen. Фердинанд Порше использовал в своем проекте "Жука" заднемоторную компоновку (перенеся ее позже уже на автомобили собственного имени). В почти неизменном виде VW Beetle выпускался по всему миру вплоть до 2003 года (и тираж его превышает 21 миллион!), хотя в самой Германии его производство прекратилось уже в 1978 году. В конце тысячелетия Volkswagen вновь внес слово Beetle в свою повестку, разработав на платформе тогдашнего VW Golf современную версию "Жука" – уже переднемоторную. Правда, с этого момента Beetle стал не массовым, а, скорее, нишевым, имиджевым автомобилем. Модель сменила поколение в 2012 году, а в 2018-м было заявлено, что руководство Volkswagen всерьез подумывает о полном прекращении истории "Жука". Правда, у него могут появиться своего рода преемники: Volkswagen уже представил электрический концепт ID Buzz, внешность которого отчетливо напоминает о первом микроавтобусе компании, не менее культовом, чем Beetle. Тот был известен под многими именами, начиная с заводского обозначения Type 2 и заканчивая прозвищами наподобие Microbus, Kamper и Bulli. А с легендарным "Жуком" его роднит одна и та же платформа.

Адьос, амиго: полностью прекращено производство Volkswagen Beetle
© Автовести