Адьос, амиго: полностью прекращено производство Volkswagen Beetle

Один из самых узнаваемых в мире автомобилей (и один из самых популярных) появился на свет перед самой Второй мировой: проект "народного автомобиля" KdF-Wagen, первые прототипы которого появились на свет в 1938 году, был разработан знаменитым по поручению тогдашнего германского руководства.
Адьос, амиго: полностью прекращено производство Volkswagen Beetle
Фото: АвтовестиАвтовести
едва не лишился авторских прав на легендарного "Жука"
Правда, полноценное производство "Жука", как его вскоре прозвали, началось только в 1946 году уже под наблюдением оккупационных властей. Для выпуска забавных на вид и недорогих автомобильчиков рядом с местечком Фаллерслебен построили целый город-завод, после войны переименованный в Вольфсбург и со временем укрупнившийся – там до сих пор располагается штаб-квартира Volkswagen.
Фердинанд Порше использовал в своем проекте "Жука" заднемоторную компоновку (перенеся ее позже уже на автомобили собственного имени). В почти неизменном виде VW Beetle выпускался по всему миру вплоть до 2003 года (и тираж его превышает 21 миллион!), хотя в самой Германии его производство прекратилось уже в 1978 году.
В конце тысячелетия Volkswagen вновь внес слово Beetle в свою повестку, разработав на платформе тогдашнего VW Golf современную версию "Жука" – уже переднемоторную. Правда, с этого момента Beetle стал не массовым, а, скорее, нишевым, имиджевым автомобилем.
Модель сменила поколение в 2012 году, а в 2018-м было заявлено, что руководство Volkswagen всерьез подумывает о полном прекращении истории "Жука".
Правда, у него могут появиться своего рода преемники: Volkswagen уже представил электрический концепт ID Buzz, внешность которого отчетливо напоминает о первом микроавтобусе компании, не менее культовом, чем Beetle. Тот был известен под многими именами, начиная с заводского обозначения Type 2 и заканчивая прозвищами наподобие Microbus, Kamper и Bulli. А с легендарным "Жуком" его роднит одна и та же платформа.
18+