Войти в почту

ВЭБ.РФ, ВТБ, Газпромбанк и УК «Лидер» могут стать инвесторами строительства скоростной дороги Европа - Западный Китай

Проект будет реализован при участии Автодора. Он предусматривает строительство платной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 729 километров и стоимостью 550 млрд. рублей. Из этой суммы 330 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета. Остальные средства должны потратить частные инвесторы. Пока на эту роль претендует несколько компаний. В частности, ВЭБ.РФ сказал РБК, изучает возможность по привлечению финансирования в дорогостоящий проект. Однако в госкорпорации подчеркивают, что целесообразно сформировать пул инвесторов и кредиторов. В УК «Лидер» также высказались о намерении участвовать в проекте, но с несколькими условиями. Это отсутствие новых альтернативных магистралей, которые могли бы перехватить часть трафика на срок окупаемости проекта, кроме того, гарантии загруженности платной трассы. В ВТБ пока с осторожностью говорят о финансовых вливаниях в столь крупный дорожный проект. Строительство автомагистрали Европа - Западный Китай включено в комплексный план развития инфраструктуры. Кроме платной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань предусмотрено также строительство платного моста через Волгу в Самарской области, реконструкция действующих автомобильных дорог на территории Ульяновской, Самарской, Оренбургской областей и Республики Чувашия. Так называемые международный автомобильный коридор будет проходить по одному из участков ЦКАД и федеральной трассе М-11 «Санкт-Петербург». Совокупная протяженность маршрута из Европы в Китай составляет 2309 километров.

ВЭБ.РФ, ВТБ, Газпромбанк и УК «Лидер» могут стать инвесторами строительства скоростной дороги Европа - Западный Китай
© RUБЕЖ