Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Эксперты оценили усилия правительства против роста цен на авиабилеты

МОСКВА, 11 июля. //. Предлагаемых правительством мер будет достаточно для того, чтобы не допустить роста цен на авиабилеты, считают опрошенные ТАСС эксперты.

В настоящий момент рассматривает законопроект о механизме поддержки авиаперевозчиков, что необходимо из-за сильного роста стоимости авиакеросина в последние годы. По подсчетам аналитика "Финам" , цены производителей авиационного топлива выросли за два года на 43,5%, основной рост пришелся на прошлый год.

Видео дня

Во время "Прямой линии" с президентом России жители Дальнего Востока пожаловались на высокие цены на авиабилеты. После это он распорядился, чтобы авиакеросин был включен в соглашение с нефтяниками по стабилизации цен на топливо. В результате правительство решило ввести возвратный акциз на керосин, который бы компенсировал авиакомпаниям часть расходов на топливо, но не оказывал бы влияния на его стоимость у нефтяных компаний.

"Я полагаю, принятых мер будет достаточно для стабилизации рынка. Правительству удалось, не отказываясь от повышения акцизов на топливо, сдержать рост цен на бензин и дизельное топливо. Должно получиться и с авиакеросином, - сказал Калачев. - Если не будет резких изменений на рынке нефти или нового обвала курса рубля, для нового роста цен на топливо не будет оснований".

Вице-премьер заверил, что соответствующий законопроект будет оперативно доработан. По его словам, документ предусматривает предоставление обратного акциза авиакомпаниям только в том случае, если конъюнктура мирового рынка будет приводить к увеличению цен на внутреннем. Он пояснил, что такой диспаритет возникает, когда цена за баррель нефти превышает $70.

Консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов заметил, что при сохранении текущих цен размер компенсаций был бы равен нулю из-за текущей низкой стоимости топлива в Европе, которая сейчас на 25% ниже максимальных уровней сентября-октября 2018 г. "Если цены вырастут до прошлогодних высоких уровней, то авиакомпании получат до 6-7 тыс. руб. за тонну авиакеросина или 35-40 млрд руб. в 2019 г.", - подсчитал эксперт.

С коллегами согласен и начальник управления инвестиционных стратегий - размер компенсации будет зависеть от того, как сильно будет меняться цена на нефть. "На мой взгляд, наиболее верный путь выбрал , захеджировавший большую часть своих расходов на топливо. Это поможет перевозчику оставаться в рамках своего бюджета при резких, кардинальных изменениях цен на нефтепродукты", - рассказал он.

Эксперт добавил, что зависимость авиакомпаний от государственных дотаций и льгот не является чисто российским изобретением - государственную поддержку в том или ином виде получают многие европейские и североамериканские компании.

О компенсациях

Законопроект, который включает поправки об авиакеросине, находится на рассмотрении в Государственной Думе. По поручению Путина меры должны начать работать уже с 1 августа этого года, но на заседании 10 июля Госдума вернула на доработку документ профильному комитету из-за нарушения процедуры внесения документа, так как они были оформлены как поправки ко второму чтению законопроекта по стимулированию добычи редких металлов.

Первый замруководителя говорил, что сейчас правительство и Госдума прорабатывают отдельный законопроект для внесения в нижнюю палату, чтобы регламент не был нарушен. При этом он может быть инициирован и депутатами. Продлевать весеннюю сессию не потребуется, уверен Шхагошев.

Законопроект может быть рассмотрен 16 июля.