Ещё

Минпромторг не ожидает роста цен в связи с вводом обязательной маркировки товаров 

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Введение системы обязательной маркировки товаров не приведет к росту цен на конечную продукцию. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ  в эфире телеканала РБК в пятницу.
"Как показывает введение обязательной маркировки по изделиям из меха, это никак не отразилось на цене конечной продукции, — сказал Евтухов. — Цена генерируемого кода будет составлять 50 копеек. Такое решение принято. Я не думаю, что это сможет значительно повлиять на стоимость готовой продукции легкой промышленности".
Замглавы пояснил, что в маркировке дорогих меховых изделий используются радиочастотные метки по цене 18 рублей, отметив, что в виду общей стоимости данной продукции этот показатель не является значимым. «В рамках стоимости меховых изделий 18 рублей за метку — это не так много», — сказал он. Также Евтухов добавил, что в маркировке обуви применяется легко наносимый цифровой код в формате DataMatrix, что также позволяет не допустить влияния на повышение цены маркируемой продукции. «Каких-то сложностей здесь быть не может», — уверен замминистра.
По словам Евтухова, обычные кассовые аппараты без проблем считывают информацию по маркировке, а потребитель, в свою очередь, с помощью мобильного приложения системы мониторинга товаров «Честный знак» может непосредственно в точке продажи сразу получить информацию о приобретаемом товаре.
О системе маркировки товаров
В странах (ЕАЭС) с 2016 года введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В настоящее время в России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств.
В рамках эксперимента используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров.
Как происходит эвакуация автомобилей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео