Войти в почту

Как может измениться система организации парковок

С введением платных парковок только в столице число нарушений при стоянке снизилось на 64 процента, а средняя скорость движения по городу выросла на 12 процентов. Такие данные привёл член думского Комитета по безопасности противодействию коррупции Анатолий Выборный. В то же время у жителей остаются вопросы о времени бесплатной стоянки и плате за парковку. Как решить эти проблемы, в пресс-центре «Парламентской газеты» обсудили законодатели и эксперты. Время бесплатной стоянки предлагают увеличить В Москве платные парковки действуют с 2012 года — с их вводом в городе ликвидированы «хаотичные» стоянки. «Этот институт должен был решить одну из ключевых задач — создать автомобилистам удобные условия как для поездки, так и для безопасности, — напомнил Анатолий Выборный. — Сегодня можно сказать, что инициатива своей цели достигла — водителям стало намного комфортнее управлять машиной». Если ещё семь лет назад один автомобиль занимал на парковке по шесть-восемь часов, то сегодня — полтора часа. Средняя скорость движения по Москве выросла на 12 процентов, а количество нарушений правил парковки сократилось на 64 процента, сообщил депутат. По его словам, такие изменения стали ощутимы для всех городов, где введены платные парковки — а их уже более 20, — и особенно для жителей столицы. Однако у граждан остаются вопросы по организации парковочного пространства: в Москве время бесплатной стоянки составляет пять минут, а на особо загруженных участках улиц в центре города максимальная стоимость одного часа парковки достигает 380 рублей. Ранее депутаты «Единой России» Евгений Москвичёв, Виталий Ефимов и Вячеслав Лысаков внесли в Госдуму законопроект, в том числе устанавливающий запрет на взимание платы для пользователей платных парковок за первые 10 минут. В Федерации автовладельцев России также считают, что временной показатель должен быть увеличен. «Мы готовили доклад на этот счёт, — рассказал глава федерации Сергей Канаев. — В основе наших расчётов был взят международный опыт — от США и Европы до Юго-Восточной Азии. По этим данным, время бесплатного паркования должно составлять 12 минут». Эксперт убеждён, что для совершенствования организации парковочного пространства необходимо расширять число мест для стоянки автомобилей. Сейчас их количество растёт за счёт появления новых мест в торговых центрах, что далеко не всегда сказывается на уменьшении числа автомобилей на дорогах, продолжил Канаев. Причём с проблемой дефицита парковок сталкиваются не только граждане, живущие в центре, но и жители удалённых районов. «У нас соседи из Подмосковья занимают большое число парковочных мест, — сообщил глава муниципального округа Северное Бутово Алексей Курбатов. — Подземные парковки есть лишь в нескольких домах, поэтому достаточного количества мест для стоянки, чтобы хватило на всех, у нас нет». Россия стала одним из лидеров по снижению числа пострадавших в ДТП Жителей столицы беспокоит не только недостаток подземных парковок, необходима программа развития механизированных и многоуровневых парковок, полагает глава муниципального округа Таганский города Москвы Илья Свиридов. По его словам, во время реконструкционных работ в центре города нередко ликвидируют парковочные места, а альтернативы жителям при этом не предлагают. «В нашем районе есть одно место, где стоянка машин осталась бесплатной, — там исключительно жилая зона. Нужно понимать, что введением платных парковок и их управлением занимаются региональные власти, местное самоуправление в этом практически никак не участвует», — пояснил он. Этот вопрос, по мнению заместителя генерального директора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрия Гордеева, можно было бы отдать в введение муниципалов — регионы не всегда советуются с людьми о платных стоянках, тогда как муниципалитеты заинтересованы в организации комфортной среды. Однако организацией дорожного движения продолжат заниматься госорганы, подчеркнул Анатолий Выборный. «Иначе каждый муниципалитет введёт свои правила, тогда как принципы должны быть чёткими и понятными для всех», — отметил депутат. В целом Москва идёт по правильному пути, убеждены эксперты: люди стали меньше использовать автомобили, чтобы добраться до работы и торговых центров, и делают выбор в пользу общественного транспорта. Кроме того, наша страна вышла на лидирующие позиции по снижению числа пострадавших в ДТП — в 2018 году этот показатель сократился на 4,6 процента за год. «С точки зрения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения позитивная динамика налицо, — рассказал замначальника управления правового регулирования ГИБДД МВД России Андрей Горяинов. — И можно сказать, что в этом аспекте Российская Федерация является одним из лидеров на сегодняшний день. Это объективные статистические данные — даже по оценкам ООН и Всемирной Организации здравоохранения мы в плане сокращения количества пострадавших являемся одними из лидеров». Платные парковки, по словам аналитиков, необходимы — главное, чтобы при их организации не было перекосов.

Как может измениться система организации парковок
© Парламентская газета