Mini: конец еще одной иконы или очередное возрождение?

Упомянутый фольксвагеновский "Жук", как известно, с неделю назад почил в бозе, и многим, очень многим взгрустнулось по этой причине. Но и когда примерно в то же время англо-немецкий бренд Mini после нескольких лет напряженной работы представил, наконец-то, полностью электрическую версию культовой модели Cooper S, в России, где тоже хватает ее фанатов, особого энтузиазма это не вызвало. Скорее наоборот, многие уже бросились жечь бумагу (также постепенно вытесняемую из нашей жизни вездесущей цифрой), чтобы потом посыпать голову пеплом, сокрушаясь по уходящей натуре. Знаменитый Saab 9-3 вновь встал на конвейер. Но теперь это электрокар Но ведь и впрямь: рожденный "замухрышкой", маленький Mini через версию Cooper имеет общие корни с легендарным конструктором гоночных машин, овеян раллийными победами, ну и вообще он сам по себе этакая "горячая штучка", а вовсе не только потешный атрибут мистера Бина или модный аксессуар гламурных барышень (которые, к тому же, давно уже на огромные кроссоверы массово пересели). Ну вот как-то совсем не вяжется в сознании с "холодным" и бесстрастным электрокаром А между тем лишь только через интернет на Mini Cooper SE моментально было оформлено свыше 40 тысяч заказов! По всей видимости, есть в все же "миниках" что-то такое, что и в электроверсии делает его "в глазах смотрящих" абсолютно органичным и желанным автомобилем, словно бы и создавали его шесть десятилетий назад с прицелом именно на электрическое будущее. Редкий случай подобной гармонии старого с новым. И если Volkswagen, отправив своего ветерана-"Жука" в отставку, устремляется в светлое, не затуманенное выхлопными газами электрическое будущее на принципиально новых моделях, то в Mini решили не хоронить, а электрифицировать свою классику – и не прогадали! Хотя и сами, как оказалось, не были готовы к такому успеху. “Я не ожидал ничего подобного? – признался в этой связи член правления концерна BMW, управляющий директор Mini Петер Шварценбауэр в интервью изданию Auto Express, добавив: – И чувствую, что лучшие времена для Mini еще впереди!” Он также убежден, что в условиях, когда многие крупные города ограничивают эксплуатацию машин с ДВС в пользу электрокаров, а также растет интерес к ним со стороны потребителей, неизбежен переход к производству именно электромобилей, и Mini подходит для этого наилучшим образом, поскольку "если и есть в мире марка сугубо городских автомобилей, то это как раз Mini". Отметил также Шварценбауэр, что и Mini Countryman, представленный ранее в версии подключаемого гибрида, тоже проявил себя намного успешннее, чем первоначально преполагалось, и это подтверждает верность выбранного компанией пути на полную электрификацию всего модельного ряда, которую планируется осуществить до 2030 года. При этом в руководстве марки отдают отчет в том, что сегодняшняя "дальнобойность" электромобилей действительно вполне уже достаточна для передвижений в черте города, но нельзя забывать и про тех, кто любить или по необходимости должен совершать поездки на дальние расстояния. Их интересы, как пообещал Шварценбауэр, будут непременно учтены "в переходный период", но после 2030 года в производственной линейке Mini останутся лишь электромобили – которые, надо полагать, к этому времени смогут преодолевать уже гораздо большие расстояния. Сегодняшняя модель Mini Cooper SE, напомним, оснащается 184-сильным электромотором, обеспечивающим разгон до 100 км/час за 7,3 секунды, и батареей, емкость которой составляет 32,6 киловатт-часа, что обеспечивает пробег на одной зарядке до 270 километров.

Mini: конец еще одной иконы или очередное возрождение?
© Автовести