Ещё
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
ДТП
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
ДТП
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
ДТП
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП

Зашли в тупик. Как в Омске развивается транспортная реформа 

Зашли в тупик. Как в Омске развивается транспортная реформа
Фото: АиФ-Омск
С 1 января 2019 года система пассажирских перевозок в Омске претерпела существенные изменения в части тарифной политики и способов оплаты проезда. Прошло чуть больше полугода.
Как реформа отразилась на всех участниках рынка пассажирских перевозок?
Каждый сам за себя
С начала года в городе резко выросла плата за проезд — с 22 до 30 руб., но при условии оплаты безналичным способом стоимость одной поездки составляет 25 руб. По словам представителей дептранса, это позволило за короткий период перевести омичей на безналичный способ оплаты. Вместе с этим был частично обновлён муниципальный автопарк. Как заявил замначальника Западно-Сибирского межрегионального УГАДН , работа в сфере пассажироперевозок, которая проводится в Омске, видна, хотя не обходится без жалоб как от пассажиров, так и от перевозчиков.
С первого взгляда — идиллия: по городу ездят новенькие автобусы; омичи, массово закупившие транспортные карты, дружно рассчитываются ими за проезд. Но по факту всё не так радужно: мэрия закупила автобусы малого класса, что для города-миллионника не подходит, а новые большие автобусы на газомоторном топливе негде заправлять.
К слову, доля муниципального транспорта в системе перевозок составляет чуть более 30%, остальные почти 70% — частники. Такое соотношение оказало существенное влияние на тарифную политику — стоимость проезда для школьников, студентов и пенсионеров, которая предполагалась единой на всех видах транспорта, на частных маршрутах стала отличаться от муниципальных на несколько рублей, и дептранс вынужден был согласиться.
К этому добавились отказы водителей маршруток принимать плату по безналу. В общем, взаимных претензий за полгода накопилось много.
«Облачный» эксперимент
Сразу после начала реформы омичи стали возмущаться отказом частников принимать транс­портные и банковские карты. По словам председателя СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, у участников транспортного рынка есть взаимная обязанность: у пассажира — оплатить проезд, у перевозчика — выдать билет.
Онлайн-касса не входит в перечень обязательного оборудования пассажирского транспорта, потому что её неисправное состояние не влияет на работу подвижного состава.
«Если терминал не работает из-за отсутствия сотовой связи, пассажир обязан оплатить проезд другим способом, то есть наличными деньгами, или выйти из транспортного средства», — считает Геворгян.
Желание частных перевозчиков заработать как можно больше объяснимо, но можно понять и омичей, которые не желают лишний раз переплачивать.
Частично сгладить острые углы между пассажирами и частниками поможет федеральный закон № 54 «О применении контрольно-кассовой техники… » Он гласит, что с 1 июля весь пассажирский транспорт должен быть оснащён терминалами оплаты проезда. Внедрение онлайн-касс идёт прежде всего на пользу государству. По словам главного государственного налогового инспектора УФНС России по Омской области Сергея Лотова, система безналичного расчёта влияет на налоговые поступления, а переход на онлайн-кассы призван ликвидировать теневой денежный поток.
Пассажиры видят в этом свою выгоду: есть возможность немного сэкономить, так как в большинстве маршруток действуют регулируемые тарифы, и отказ частника в проведении оплаты по банковской или транспортной карте — это нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Как рассказал Владимир Геворгян, оснащение стационарными кассовыми аппаратами пассажирского транспорта — финансово затратная задача. Один из вариантов её решения — использование терминала, который сейчас есть в пассажирском транспорте, но с возможностью работы с «облачным» пространством.
«Это экспериментальная система. С 1 июля в неё вошли два города России — Казань и Омск. В нашем городе в эксперименте участвует муниципальный транспорт и несколько частных маршрутов, — поделился предприниматель. — Пассажиру, оплатившему проезд, выдаётся «облачный» чек, на котором обозначены номера терминала и билета. Пассажир может зайти на сайт etk55.ru и получить там фискальный чек, если он необходим. Новая система будет обкатываться предположительно месяц, после чего начнётся её внедрение повсеместно. Срок вхождения в неё всего пассажирского транспорта — до 1 июля 2020 года».
Впереди неизвестность
Несмотря на предпринятые шаги по развитию системы пассажироперевозок, участники транспортного рынка смотрят в будущее с пессимизмом.
«Между мэрией и частными перевозчиками существуют непонятные отношения. Мэрия утверждает, что стратегия развития транспортной системы Омска завершена, а по сути она ещё не начинала формироваться. У нас выработана стратегия краткосрочного периода, а что будет после наступления 2020 года — неясно», — посетовал президент Омского транспортного союза Николай Артемьев.
Как сказал общественник , между мэрией и частниками идёт война, которую давно пора прекратить. На пользу Омску.
Видео дня. "Площадка" может исчезнуть из экзамена для будущих водителей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео