«Объединенные кондитеры» планируют заняться производством снеков
Холдинг «Объединенные кондитеры», владеющий брендами «Аленка», «Вдохновение» и «Бабаевский», готовится к выпуску снеков, включая орехи и семечки, выяснил «Коммерсант». На портале HeadHunter холдинг опубликовал вакансию директора направления «Орехи, семечки», который должен заняться комплексным развитием проекта и сформировать стратегию. Параллельно «Объединенные кондитеры» начали поиск главного инженера направления, который должен провести оценку оборудования фабрики на соответствие проекту и произвести замену в случае необходимости. Выход на рынок снеков — логичный шаг для холдинга, поскольку орехи и семечки уже входят в состав продукции «Объединенных кондитеров», говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Запуск нового проекта также позволит расширить ассортимент собственной сети и интернет-магазина, что повысит шансы в конкуренции на новом рынке. Директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин, считает, что компания рассматривает новые сегменты, так как российский рынок сладостей уже близок к насыщению. Однако если изначально мощности фабрик спроектированы под выпуск шоколада и конфет, разместить линию снеков будет проблематично. Потребуется своя производственная площадка, оценить затраты на создание которой собеседники издания затруднились. Конкуренция на рынке соленых снеков в России в последние годы стремительно обостряется. На этом рынке уже есть сильные игроки, включая группу KDV Дениса Штенгелова, развивающую марку «Бабкины семечки». Однако у «Объединенных кондитеров» не возникнет сложностей с продвижением нового для себя продукта, поскольку холдинг присутствует в ритейле на территории всей страны и во всех форматах, считает Алексей Поповичев. По оценкам Euromonitor International, в 2018 году оборот российского рынка соленых снеков составил 232,37 млрд рублей В 2019 году рынок может вырасти на 1,2%, до 474,7 тыс. тонн, продажи — на 6,1%, до 231,51 млрд рублей год к году.