Ещё
М-5 уходит за 130
Фото: Уралинформбюро
Лето — сезон дорожных ремонтов. В Екатеринбурге рядом с офисом ФКУ «Уралуправтодор» меняют тротуары. Каток, не торопясь укатывает щебень.
Руководители Управления смотрят на работу с ироничной улыбкой: «Вон поребрик уже криво стоит. Поедем лучше смотреть, как надо качественные дороги делать». И вместе с журналистами садятся в автобус с курсом на Челябинск.
С 2017 года есть в «Уралуправтодоре» традиция — два раза в год вывозить прессу на федеральные трассы, закрепленные за ФКУ, чтобы наглядно отчитаться о своей работе. Эта новелла пришла вместе с новым начальником Управления . Он уверен, что без публичности порядок на дорогах не навести. Поэтому в каждом пресс-туре вместе со своими заместителями по несколько часов терпеливо рассказывает журналистам о тонкостях дорожного строительства. Завсегдатаи таких мастер-классов даже гадают — какую новую новеллу приготовит для них Борисов.
На трассе М-5 «Уралуправтодор» отвечает за 63 километра — от Екатеринбурга до границы Свердловской и Челябинской областей. Именно с них началась работа команды Борисова после прихода в Управление. А первой новеллой стало изменение перекрестка на основном въезде на трассу из Екатеринбурга.
Два года назад это было дивное столкновение позиций руководства «Уралуправтодора» и свердловского . Главный гаишник уже успел уйти в отставку, а водители без него позабыли о многокилометровых очередях — новая безопасная схема организации движения, исключившая светофор, резко прибавила скорость и комфорт автомобилистам.
Челябинский тракт, как екатеринбуржцы привычно называют М-5, одна из популярных магистралей — поток транспорта между Екатеринбургом и Челябинском с каждым годом лишь увеличивается. Кроме того — это путь на «уральскую Рублевку». И владельцы дорогой загородной недвижимости получают неповторимые ощущения скачек по стыкам старой «бетонки» на своих люксовых авто.
Дорогу должны были ремонтировать еще лет десять назад. Почему-то руки не доходили. А теперь за три дорожных сезона «Уралуправтодор» преобразит ее до неузнаваемости. Точнее до нормативного состояния, когда можно будет сказать — у нас лучше, чем в Европе.
Почувствовать разницу можно уже с 2017 года, когда были модернизированы первые из шестидесяти километров. Сегодня по тем участкам, куда Борисов возил журналистов ранее, транспорт не едет — летит, увы, нарушая скоростной режим.
"Первая новелла, которую мы применили в этом дорожном сезоне — по согласованию с ГИБДД установили камеры фотовидеофиксакции нарушений на ремонтируемых участках. Водители предупреждены соответствующими дорожными знаками, так что теперь им придется пенять только на себя. За май-июнь на М-5 нами было зафиксировано 100 тысяч нарушений скоростного режима!" — рассказывает Борисов.
Если перевести эту цифру в 60 дней, то ежедневно только на ремонтируемых участках водители совершают свыше 1 500 нарушений. Ставя в первую очередь под угрозу жизнь дорожных рабочих.
Кстати, «Уралуправтодор» убедил ГИБДД в том, что так называемый Кашинский пост ДПС надо убрать. Во-первых, он не предусмотрен нормативной документацией — этакий «самострой» бывшего главного гаишника области. Во-вторых, сотрудники должны заниматься патрулированием дорог, а не просиживанием штанов на посту.
Патрулирование трасс дорожными мастерами, для сравнения, дает положительные результаты. Размер ущерба от вандалов и расхитителей дорожной инфраструктуры снизился с 30 до 15 миллионов рублей в год. Идет планомерная борьба с незаконной придорожной торговлей, создающей проблемы движению.
Вот, кстати, на своем традиционном месте — своротке на Кашино — расположились торговцы грибами и ягодами. Под знаком «стоянка запрещена» припарковано семь автомобилей. Неподалеку от них лениво прогуливается сотрудник ГИБДД.
Дорожные мастера в отличие от человека в погонах «идут на принцип». Ежедневно на видеорегистраторы фиксируют номера автомобилей торговцев и передают правоохранителям. Те вынуждены принимать меры — придорожных лукошек становится все меньше.
Участок перед свороткой сейчас, как напоминание о худших временах. Его начали обновлять этим летом, вместе со сложной эстакадой-развязкой. Ее завершат в 2020 году, также как и модернизацию путепровода на поселок Октябрьский. А остальные дорожные работы будут закончены нынешней осенью — с полугодовым опережением сроков. Как отмечает главный инженер ФКУ Александр Бедусенко, к середине июля завершено 80% от запланированного.
Скорость и качество работы подрядчика — ДСУ-1 впечатляет журналистов, тем более тех, кто не первый раз в пресс-туре. Изначально были ехидные шутки — что свердловчане сами не могут отремонтировать свои дороги, если конкурс дорожники из Иваново выигрывают? Время доказало: не надо смотреть в «прописку» — надо оценивать итоги. Технологический уровень ивановцев и строгий контроль «Уралуправтодора» позволяют Борисову сказать «нам теперь не стыдно показать въезд в Свердловскую область».
Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» должен преобразить ментальность россиян. Сейчас те же екатеринбуржцы задумываются — ехать ли на озера в Челябинскую область по разбитой дороге? К 2022 году, когда свой фронт работ завершат челябинцы, трасса от Екатеринбурга до Челябинска должна стать четырехполосной с разделением встречных потоков. И будет поднят вопрос о разрешенной скорости движения на ней в 130 километров в час (это, пожалуй, главная новелла пресс-тура)! Тогда поток между двумя городами-миллионниками рванет вверх.
Мы идем с Алексеем Борисовым по идеальному дорожному полотну и у меня закономерный вопрос: а как с другими дорогами из Екатеринбурга — на Тюмень и Пермь? Начальник ФКУ полагает, что через несколько лет на обновленной трассе в Тюмень средняя скорость возрастет до 100 километров в час. Затем придет очередь и до ускорения пермской магистрали. Лично у меня нет повода ему не доверять.
Вадим ДЫНИН
Видео дня. ГИБДД потребовала убрать женскую парковку от ТЦ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео