Продажи автомобилей падают, а новые дилерские центры открываются: в чем причины?
Автомобильный рынок сейчас переживает не лучшие времена, продажи некоторых брендов идут на спад и вовсе оборачиваются в минус, а не в плюс. Но несмотря на это в России продолжают появляются новые центры автодилеров. Так в чем же причины того, что в открытие автомобильных брендов и их обновление продолжают вкладывать средства? В мае этого года ряд автопроизводителей заявили о том, что в их дилерской сети проходит ряд изменений в структуре, что не совсем соответствует реальному положению дел на авторынке. Ведь несмотря на то, что 2019 год начался довольно-таки хорошо и государство поддерживает данную сферу, все равно наблюдается спад пропаж. К примеру, еще в апреле Kia открыли новый дилерский центр под названием "БЦР-Печёры" в Нижнем Новгороде. Представители компании пояснили, что данные изменения в их автомобильной сети вполне обоснованны. В частности, управляющий директор Kia Александр Мигаль, сообщил, что их главной целью является предоставление самых комфортных и коммерчески выгодных условий для покупки и сервиса автомобилей. Напомним, что в настоящее время данная сеть располагает 196 центрами в 100 городах. И такие показатели вполне себе закономерны, ведь иномарка Kia самая популярная в России и реализация этой модели в ряде регионов демонстрируют прирост. Но непросто приходится тем автодилерам, чьи показатели идут на спад. К примеру, объемы продаж Jaguar уменьшились на 60 %, а Land Rover - на 29 процентов. Но несмотря на это, было заявлено о том, что в Ростове-на-Дону открывается обновленный центр "ААА Моторс". А ведь это тоже требует определенных финансовых вливаний. Но как сообщили в компании, такие перемены запланировали уже достаточно давно и они были учтены в бюджете, так что падение продаж здесь не играет особой роли. Ведь продажи то растут, то падают, но решения, связанные с развитием компании, делаются на долгосрочную перспективу. Главное - следовать четкой стратегии реализации продукта и развиваться, что придает компании уверенность в собственных силах и дополнительные стимулы. Изменениями в своей дилерской сети занялось представительство компании Audi в России. Они объявили об открытии центра в Алтуфьево. Но номинально, это скорее перезапуск, ведь раньше здесь же находилась и функционировала компания "Дженсер". По схожему принципу в Санкт-Петербурге снова были открыты центры Volvo. Произошло это после разделения популярной в городе сети "Swed-Mobil". За счет этого и появилась новая компания под именем Volvo Car Family. И процесс открытий не планирует завершаться. Коснется он таких компаний как Suzuki, новый центр который также будет располагаться в северной столице и предоставлен местной компанией "Аларм-Моторс". Связывают подобное решение с тем, что Ford прекращает продажи легковушек на российской территории. Помимо этого, открытие нового центра связано с закрытием одного из мест расположения бренда в Санкт-Петербурге, из-за необходимости освободить место под реализацию машин компании Audi. Итоги перемен: Если охарактеризовать ситуацию в целом, то значимых перемен или развития дилерских сетей в нашей стране не наблюдается. То, что обозначается термином "открытие", на деле просто перезапуск в обновленном формате или же с другими владельцами. А также еще одной тенденцией является перераспределение локаций и точек тех марок, которые не удержались на плаву в условиях спада продаж.