Ещё
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
Ребенок погиб в результате страшного ДТП в Пензе
ДТП
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
Пострадали десятки: под Новгородом перевернулся автобус
ДТП
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
Названа причина ДТП с автобусом под Нижним Новгородом
ДТП
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП на трассе в Югре: есть погибшие
ДТП

Исчезнувшие автомобильные марки: Европа и США 

Исчезнувшие автомобильные марки: Европа и США
Фото: CarClub
Америка стала родоначальницей понятия «доступный массовый автомобиль». Поэтому неудивительно, что именно за океаном марки машин появлялись и исчезали особенно активно. Пожалуй, одной из первых значимых потерь стал уход «Паккарда» в середине прошлого века. В веке XXI-м автомобильный мир ускорился, конкуренция ужесточилась, и концерны задумались об упразднении экономически неэффективных подразделений. Некоторые из них были совсем молодыми, но не обошли сокращением и заслуженные имена.
Из последних — . Один из старейших брендов, он был основан в 1897 году. Увы, собственное столетие он пережил ненадолго. Владелец, концерн General Motors, упразднил компанию в 2004 году. За все годы было выпущено около 35 миллионов «Олдсмобилей», однако в конце XX века продажи упали, и вытянуть их вверх новинки фирмы не смогли.
Oldsmobile стал первой, но не единственной жертвой сокращения в GM в новейшей истории. Автомобили выпускали с 1926 года, и их история завершилась в 2010-м. В Россию они никогда официально не поставлялись. Хотя в 2000-е годы к нам ввезли сравнительно немало кроссоверов Vibe, технически родственных с «».
В том же 2010 году не стало джиэмовской марки Saturn. Ей на тот момент было всего 25 лет, так что вряд ли ее можно отнести к разряду значимых потерь. Идея создания отдельного молодежного бренда в середине 1980-х казалась интересной, но ставка не сыграла. С эмблемой Saturn выпускали перелицованные модели других брендов империи GM, в том числе — европейские «». Покупатели так и не поняли, в чем их «молодежность» и отличия, и голосовали долларом за представителей более привычных марок.
У двух других представителей большой американской тройки потери оказались меньшими. расстался с подразделением Mercury. Эти машины в иерархии автогиганта занимали промежуточное положение между доступными «Фордами» и премиальными «». Славная история, начавшаяся в 1938 году, завершилась в январе 2011-го. Чтобы понять обоснованность решения, приведем всего пару цифр. За последние десять лет существования Mercury спрос на большой седан Grand Marquis (аналог ) просел со 122,6 до 28,5 тысячи штук, на внедорожник Mountaineer (он же ) — с 46,5 до 5,8 тысячи штук.
Ну а  упразднил бренд , просуществовавший с 1928 года по 2001-й. Он выпускал недорогие машины, конкурируя с «Фордами» и «». Хотя под занавес своей истории, в 1997-м, «Плимут» выпустил потрясающий двухместный спорткар Prowler в ретро-стиле. После закрытия марки его еще год делали с эмблемой Chrysler. Имиджевая модель ушла без замены.
В странах Восточной Европы тоже были потери. Легковую представительскую «Татру 700» перестали делать в 1999 году, но коммерческая техника под этой маркой еще выпускается. Так что фирма, ставшая автопроизводителем в 1897 году, формально еще жива.
В отличие от чешской «», нашедшей себе приют под крылом могущественного «», польский FSO сильного покровителя не привлек. В 1951 году он начинал с лицензионной копии советской «Победы», в конце 1970-х перешел на клон « 125Р» под именем Polonez, да так с этой машиной, неоднократно к тому моменту модернизированной, и завершил деятельность в 2002-м.
Румынскую компанию ARO конец настиг в 2006 году. Ее первая модель в 1957-м тоже имела советское происхождение. Это был внедорожник ГАЗ-69. В 1970-х годах марка выпустила полноприводники серий 10 и 24, которые просуществовали на конвейере до начала 2000-х. Автомобили были аскетичными, сродни нашим , но неплохо расходились на экспорт. Из 380 тысяч выпущенных машин около двух третей отправили за пределы Румынии.
У британского «» долгая и сложная история. Автопроизводителем он стал в 1904 году и всего на один год пережил собственный вековой юбилей. У компании сменилось множество владельцев. В 1990-2000-е им был концерн , но вывести в плюс многострадальный английский бренд не смог. Не помогла даже интересная новинка — седан и универсал (кстати, официально поставлявшиеся на российский рынок). В конечном итоге баварцы раздробили свой британский актив: Mini оставили себе, ушел концерну Ford, а сам Rover — китайцам. Последние могут выпускать машины, пользоваться технологиями, но не именем. Так что сегодня наследие «Ровера» живет в Поднебесной под брендом Roewe.
Наконец, шведский . Об исчезновении этих нетривиальных, быстрых машин с авиационными генами действительно стоит пожалеть! Небольшой фирме было не выжить без вхождения с кем-нибудь в альянс, но сотрудничество с GM не сделало компанию успешной. Не спасли и китайские инвестиции. Основанная в 1945 году, марка обанкротилась и остановила выпуск машин в 2011 году. Спустя два года она возобновила производство. Однако за 2013-2014 годы собрали всего 420 седанов Saab 9-3. В 2017 году на его базе в Китае представили электромобиль и объявили, что есть заказ как минимум на 150 000 экземпляров. С тех пор о судьбе проекта ничего не слышно. Скоро последний Saab 9-3 2014 года собираются продать с аукциона.
Видео дня. "Площадка" может исчезнуть из экзамена для будущих водителей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео