Евгений Захаров: «Электрокары – бесперспективны в России. Ответ Тюмени»
ИА «Уральский меридиан» подводит информационные итоги недели вместе с членом регионального штаба ОНФ в Тюменской области Евгением Захаровым: «Еще недавно Тюмень могла гордиться тем, что опережает тренды. В погоне за модой областная столица почти стала городом с самой развитой структурой для электромобилей. Для удобства 100 владельцев электромобилей (по данным на июнь 2019 года) развита сеть заправок и бесплатных парковок. Не сдаются и депутаты, которые предлагают освободить электро- и гибридный транспорт от налогов. Поддержка осуществлялась несмотря на претензии местных экологов относительно того, что затраты на поддержку электротранспорта несоизмеримы с эффектом. Вопреки усилиям городских властей, количество электротранспорта остается ничтожным в общем количестве транспорта Тюмени. Электротранспорт представлен не первой свежести японскими автомобилями или гибридами, которые относятся к предметам роскоши благодаря своей цене. Не поддерживают экологические инициативы жители города и бизнес, которые, «голосуя рублем», устанавливают в свои автомобили ГБО, полностью игнорируя разрекламированные плюсы электромобилей. Да и в условиях суровых сибирских зим полностью электрические автомобили не являются полноценным городским транспортом, оставаясь летней игрушкой. Теперь же претензии к такой концепции развития городского транспорта прозвучали не на местном уровне, а в Минпромторге. Со ссылкой на исследования двух немецких институтов, заместитель министра Александр Морозов сообщил о бесперспективности развития массового личного электротранспорта в России и планируемом сокращении поддержки развития инфраструктуры для его обслуживания. Согласно исследованиям, на которые ссылается замминистра, транспорт на природном газе на 30% менее энергозатратен и не создает проблем с утилизацией массивных батарей. Кроме того, автомобили на газомоторном топливе значительно удобнее и в своей эксплуатации не отличаются от привычных автомобилей на бензине или дизельном топливе. Как результат, Минпромторг сосредоточится на поддержке развития транспорта на природном газе, оставив электротранспорту место для развития только в крупнейших мегаполисах страны и в области пассажирских перевозок. Тюмень же ждет вынужденный, но вполне предсказуемый разворот. Для сохранения позиций в рейтингах передовиков области придется значительно увеличить сеть газозаправочной инфраструктуры и продолжить перевод городского транспорта на метан. Тюменский же бизнес по переоборудованию автомобилей ждут сытные времена. Если в результате усилий города и области более дешевый в эксплуатации транспорт на газомоторном топливе станет не менее удобным, чем на традиционных видах топлива, горожане массово займутся переоборудованием автомобилей даже без стимулирования со стороны государства». Фото превью: пресс-служба ОНФ по Тюменской области