Страховая не платит по ОСАГО: причины, что делать, судебное разбирательство

ОСАГО — форма государственной защиты водителя при ДТП. Аббревиатура дословно обозначает — обязательное страхование автогражданской ответственности. ОСАГО отстаивает имущественные интересы, связанные с ответственностью владельцев транспорта в случаях, вследствие которых возникает причинение материального и физического вреда. Страховая компания, выдавшая полис, обязуется выплатить денежную компенсацию пострадавшим в ДТП. Однако в некоторых ситуациях выплаты затягиваются или вовсе отклоняются. Какие меры следует предпринимать потерпевшим в данных обстоятельствах, расскажет данная статья. Почему страховая не платитЗатягивает сроки выплатыПлатит малоДосудебное решение Независимая экспертиза Подача претензии Жалоба в РСА Жалоба в Центробанк РФСудебное разбирательствоvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}} Почему страховая не платит Причины отказа в выплатах по ОСАГО можно выделить в две группы: аргументированные и необоснованные. Первые, как правило, правомерны, поэтому обжаловать их не имеет смысла. К аргументированным причинам относят: У транспорта нет полиса. Запоздалое обращение по поводу компенсации без уважительного основания. Требование о возмещении морального ущерба. Поломки из-за перевозимого груза.Повреждения нанесены во время обучения или соревнований. Есть также ситуации, когда отказ аргументирован и обоснован, но пострадавший может получить возмещение без судебного вмешательства. Например, поданы не все документы или страховая компания разорилась. Необоснованные причины отказа имеют формальный характер и обычно решаются судом. Рекомендуем для прочтения: Можно ли внести изменения в электронный полис ОСАГО Обращение в страховую компанию виновника ДТП по ОСАГО ОСАГО при покупке нового автомобиля Коэффициент территорий в полисе ОСАГО, что это К ним относят: Недействительность договора ОСАГО в момент транспортного происшествия.Виновник аварии не имел права садиться за руль автомобиля.Второй участник скрылся с места происшествия.Страховой случай без непонятного определения, прописанного в договоре страхования. Затягивает сроки выплаты Задержка компенсации может быть незначительна. Причинами этого служат неправильно построенный алгоритм выплат, нехватка персонала и др. Для ОСАГО установлен срок выплаты в 20 календарных дней с момента получения страховой компанией необходимой документации. За этот период страховщики обязаны принять решение по требованию возмещения: или удовлетворить его, или дать аргументированный отказ. Если задержка достигает 30 дней, то возникает необходимость оформлять жалобы в РСС или ФССН. Обоснована также подача претензии, в которой необходимо изложить просьбу оплатить материальные средства пострадавшему лицу согласно действующим законам. В отличие от ОСАГО, сроки компенсаций по КАСКО у разных организаций могут отличаться. В среднем компании осуществляют эту процедуру в течение 4 недель. Знаете ли вы? Самые низкие тарифы на КАСКО в мире — в Швейцарии, а самые высокие — в Италии. Это обусловлено культурой вождения в данных странах. Платит мало Занижение суммы выплат используется страховщиками довольно часто, так как расчёт компенсации по ОСАГО делается с учётом износа средства передвижения. Чтобы увеличить сумму, необходимо обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонтных услуг. На основании их заключения следует обратиться с досудебной претензией к страховщикам. Когда после претензии ответа в течение 5 дней не последует, необходимо начинать судебную тяжбу. Досудебное решение Водитель, недовольный размером возмещения по ОСАГО или работой компании, не может сразу направить требование в суд. В этом случае законом предусмотрено обязательное досудебное разрешение споров. Предварительно требования должны дойти к страховой организации. Потерпевший имеет право написать претензию в первый день после того, как он был уведомлён об отказе в компенсации или об уменьшении размера суммы ущерба, либо спустя двадцать дней с момента подачи требования о выплате страховки. Независимая экспертиза Самостоятельную экспертизу по ОСАГО после ДТП проводят специалисты, не имеющие отношения к клиенту. Их заключения достоверны, так как третьи лица не влияют на следствие. Консультация экспертов может пригодиться в ситуациях, когда стороны не договорились касательно выплат. Опираясь на пункт 46 Правил ОСАГО, пострадавший может подать заявку в любую экспертную организацию, которая имеет право заниматься консультативной и оценочной деятельностью, и заказать у них услугу независимой автоэкспертизы после ДТП. После этого необходимо сообщить страховой компании и второму участнику ДТП о намерении провести данное разбирательство. Эксперты озвучивают реальный размер ущерба, который зачастую отличен от того, который предложен страховой компанией. Если страховщики отказываются оплачивать данную сумму, то у потерпевшего есть все основания обратиться в суд. Подача претензии Досудебная претензия — документ, в котором владелец транспортного средства оформляет жалобу на неправомерные действия страховой компании, указывает суть конфликта и требует его уладить. Основания для составления и подачи претензии могут заключаться в следующем: Не устраивает сумма.Отказ от возмещения ущерба.Страховщик задержал сроки выплаты. Важно! Процедура обязательна. Водитель уведомляет страховую компанию о своих требованиях в письменном виде, не обращаясь при этом с суд. В свою очередь, страховщики рассматривают претензию и выносят решение о её удовлетворении или отказе. Документ должен быть оформлен доступно, грамотно, с подробно описанными проблемой и требованиями, обязательно содержать:Данные сторон.Обстоятельства возникновения конфликта.Примечания о несогласии с суммой выплаты.Реквизиты лица, оформившего документ. Досудебная претензия направляется страховой компании почтовым направлением или лично через секретариат. При этом на документе должна стоять пометка о принятии. Жалоба в РСА РСА — союз автостраховщиков Российской Федерации. Учреждение фиксирует нарушения со стороны страховых компаний. Если страховая компания по каким-либо причинам не может совершить компенсацию потерпевшей стороне, то за неё эту функцию выполнит РСА. Средства на выплату берутся из специального фонда. Возможно оформление жалобы в электронной форме. Для этого на сайте организации создан бланк, в котором указываются ФИО, контакты заявителя, сведения о страховщике, номер полиса ОСАГО, излагается суть проблемы. Также прилагают копии документов, заверяющие показания. Знаете ли вы? Как показывает статистика страховых компаний, самыми аккуратными водителями являются семейные люди, имеющие детей. Жалоба в Центробанк РФ Центральный банк — институт, который следит за выполнением закона страховщиками. Организацией была разработана методика, на которую в своей практике ссылаются страховые компании. Если существуют нарушения, то целесообразно оформить жалобу. На сайте банка размещена информация об условиях обращения по каждому из случаев и вспомогательных данных. В бланке заявления заполняют реквизиты потерпевшего и страховщика, излагают претензию. К жалобе прилагаются письменные доказательства, фото-, видео-, аудиоматериалы. Обращение составляется в трёх экземплярах и должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Причины для оформления заявления в Центробанк: Превышены сроки возмещения ущерба.Страховая обязывает к приобретению дополнительных услуг.Удалённость пунктов урегулирования убытков.Страховщики отказывают в оформлении документов по страховому случаю. Судебное разбирательство Судебный процесс — дело, требующее подготовки и навыков. Поэтому, прежде чем вступать в тяжбу, необходимо ознакомиться с положениями закона, регулирующими конфликт. В Интернете для этого достаточно опорного материала. Важно! Берите на вооружение информацию только из официальных и проверенных источников. Обращайте внимание на поправки и пометки. Если самому тяжело разобраться, можно применить помощь юридических фирм. Это повлечёт за собой дополнительные расходы, но сбережёт ваше время и нервы, а также даст гарантию на благополучный исход. Начинать судебное разбирательство следует с иска, который необходимо составить строго по требованиям. Условия оформления прописаны в процессуальном кодексе. Истец должен предоставить следующие документы: Акт о ДТП.Извещение об аварии.Выписки из полиса виновного.Результат независимой экспертизы.Претензия к компании с подтверждением получения.Заключение медиков (в случае травм).Чек об оплате. Иск может подаваться пострадавшим лицом лично или его адвокатом. Имеет место отправка по почте с копиями необходимых документов. При этом отмечают, что оригиналы будут предоставлены на судебном заседании. Первое слушание состоится не ранее, чем по истечении месяца с даты получения иска судом. За этот период страховая компания вправе передумать и прийти с истцом к мировому соглашению с целью удовлетворить его требования. Итак, для справедливого рассмотрения спорных ситуаций со страховыми компаниями, необходимо грамотно и своевременно обращаться в соответствующие инстанции. Особое внимание следует обратить на заполнение заявлений и перечни необходимых документов. Любая допущенная ошибка грозит неутешительным исходом для заинтересованного лица. Не стоит бояться обращения за помощью к юристам, которые помогут решить проблему гораздо быстрее и эффективнее.

Страховая не платит по ОСАГО: причины, что делать, судебное разбирательство
© Auto.Today