Войти в почту

Действительно ли нужно урезать паркоместа? Дискуссия + занимательная инфографика

Так, вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов высказался безоговорочно в поддержку идеи. По его мнению, новый стандарт позволит организовать парковки там, где сейчас этого сделать не получается, и, не исключено, увеличить число бесплатных мест для стоянки в муниципалитетах. Штраф за неправильную парковку для "Майбаха" будет в разы выше, чем для "Лады" "На данный момент ширина парковочных мест регулируется с помощью строительных норм и правил. Инициатива по их уменьшению поможет городам эффективно использовать парковочное пространство. Благодаря уменьшению ширины и длины парковок могут появиться дополнительные парковочные места там, где сейчас остановка и стоянка запрещены по правилам дорожного движения", — заявил Клевцов каналу Russia Today. Тем временем в Госдуме уже прозвучали заявления, критикующие инициативу. Зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков убежден, что уменьшение парковочных мест – просто попытка увеличить сборы. Кроме того, он высказал опасение, что эта мера вызовет всплеск ДТП. "Здесь очень похоже на желание собрать еще больше денег за чет уплотнения парковочных мест. На сегодняшний день я как водитель, который каждый день находится за рулем, не замечал слишком больших парковочных мест, которые можно было бы утрамбовать, уменьшить и за счет этого еще какое-то количество машин поставить на одну единицу территории. То, что это увеличит количество мелких аварий, — это точно абсолютно могу сказать", - цитирует заявление Лысакова сайт NSN.FM. Накануне глава проектного комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский заявил, что новый предварительный национальный стандарт предусматривает уменьшение стандартного машиноместа в среднем на 0,5 м в длину и на 0,3 м в ширину. Таким образом, уже осенью парковочные пространства могут начать рассчитываться, исходя из среднего размера площадки для каждого автомобиля 5х2 м вместо нынешних 5,3 на 2,5 м. Между тем любопытный наглядный эксперимент провели наши коллеги из программы "Вести в 20.00" телеканала Россия 1, предложив запарковать автомобиль на уменьшенное парковочное место сначала ученикам, а затем и инструкторам автошколы. И что же? Целый ряд попыток закончился неудачей, причем фиаско потерпели в том числе и трое профессиональных инструкторов с 30-летним стажем, которые, по идее, в парковочную "коробочку" должны с закрытыми глазами заезжать. Не справился даже директор автошколы и кандидат в мастера спорта по гонкам Александр Подгорский, признав: "Я и то не смогу это сделать. Законы физики никто не отменял, и габариты автомобиля уменьшить невозможно". Что же будет, если предложенные нормы все же узаконят? Апокалиптический вариант – будет как во Франции, где в городах практически невозможно найти автомобиль, не помятый по всему периметру (разве что прямо из салона): парковка бампер к бамперу посредством расталкивания соседних автомобилей хорошо знакома всем, кто смотрел комедии с участием Пьера Ришара, но только это не вымысел, а суровая правда тамошней жизни. Нормальный для той же Европы, но совершенно несбыточный для России вариант: уменьшить свои аппетиты и жажду самоутверждения, приобретая автомобили разумных размеров, а не величиной с грузовик. Наконец, самый разумный вариант: научиться, наконец, огромному числу водителей парковаться грамотно и корректно, а не по-хамски "с размаху" (как подъехал, как и встал, не заморачиваясь на маневрирование) – практика показывает, что этим грешат владельцы именно больших автомобилей, которым сам черт не брат и никто не указ, как им самим представляется. Да, придется, конечно, подучиться и постараться, да и свое гипертрофированное самомнение в сторонку отодвинуть, но а с чего бы должно быть легко?

Действительно ли нужно урезать паркоместа? Дискуссия + занимательная инфографика
© Автовести