259 рублей за день. В Орле водители трамваев возмущены низкими зарплатами
Директор трамвайно-троллейбусного предприятия Орла Александр Коровин заявил о своём нежелании разбираться с проблемой низких зарплат водителей, а потом и вовсе о скором уходе в отставку. Тем временем водители ждут реакции от городских властей. А перед жителями Орла рисуются совсем не радужные перспективы – сбои в графике движения трамваев. Обстановка накалилась О проблемах трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП) сейчас заговорили с удвоенной силой. В частности, гендиректор МУП ТТП Александр Коровин регулярно заявлял, что муниципальному предприятию катастрофически не хватает денег – ни на обновление подвижного состава, ни на другие нужды. Компенсацию за поездки льготников у городской администрации, которой и принадлежит ТТП, руководство МУПа добивалось с боем – через суд. А в этом году коллектив предприятия и вовсе пожаловался на местную власть президенту РФ Владимиру Путину. И вот последствия проблем коснулись пассажиров. В соцсетях орловцы начали жаловаться на то, что трамваи стали ходить с перебоями. Ожидание транспорта затянулось на 20 минут. В кулуарах начали поговаривать о том, что водители устроили забастовку. В администрации Орла поспешили уверить, что ничего страшного не происходит – изменения графиков связаны не с протестами работников, а с нехваткой водителей и низкой готовностью передвижного состава. Также информацию о забастовке опровергли и в пресс-службе МУП ТТП. Там лишь отметили, что такие разговоры были, однако профсоюз предприятия идею стачки не поддержал. На том и разошлись. А уже спустя несколько дней водители трамваев официально заявили, что готовы к забастовке. По их словам, они просто устали работать за 10–12 тысяч рублей в месяц. Всё депо против Как выяснилось, водители направили в адрес руководства МУП ТТП коллективное письмо, в котором уведомили, что отказываются работать в выходные дни. Причина в крайне низкой основной зарплате, вопрос о повышении которой не решается. Уведомление подписали практически все сотрудники трамвайного депо. Водители рассказали, что час их работы стоит 32 рубля 43 копейки. За восьмичасовой рабочий день они получают 259,2 рубля. Чтобы выйти на линию в 5.10, вставать им приходится в 3.30. Таким образом, с учётом перерыва, на рабочем месте водители проводят по 10-11 часов в день. Однако, как они пояснили ИА «Орловские новости», на помощь профсоюза предприятия коллектив троллейбусного депо не рассчитывает. «В целом мы готовы к забастовке. Сейчас по договорённостям с администрацией у них есть срок до 1 августа, чтобы повысить зарплату хотя бы до 20 тыс. рублей», – говорит одна из водителей МУП ТТП. Гендиректор предприятия Александр Коровин в свою очередь заявил, что не хочет разбираться в этой ситуации и продолжать работу на предприятии. «Сейчас я нахожусь на больничном, а после – подам в отставку», – сказал Коровин. Позже стало известно, что это не пустая бравада. Коровин покидает свой пост с 1 августа. Напомним, что он возглавлял МУП много лет – с 2003 года. Кто будет назначен на должность генерального директора предприятия, пока неизвестно. Несмотря на все проблемы, ТТП удавалось долгое время держаться на плаву. Чего не скажешь о городском автобусном предприятии (МУП ПАТП-1), в котором регулярно менялось руководство. По итогу всё закончилось плачевно – муниципальные автобусы канули в лету. Сейчас рынок полностью контролируют коммерческие перевозчики. Кто убережёт от этой судьбы орловские трамваи, и убережёт ли вообще – вопрос открытый.