Войти в почту

ЕАЭС рискует остаться без железнодорожных колес

В Евразийской экономическом союзе (ЕАЭС) приостановили антидемпинговые пошлины на украинские стальные колеса. Решение принятое ЕЭК будет действовать до 1 июня 2020 года. С 2015 года антидемпинговая пошлина на колеса выросла с 4,75% до 34,22%. Основной поставщик железнодорожных колес в Россию – украинская компания «Интерпайп». Она занимает третье место в мире по производству цельнокатных ж/д колес. Решение ЕАЭС в студии телеканала «МИР 24» прокомментировала заместитель начальника отдела расследований злоупотребления доминирующим положением и антидемпинговых мер Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Екатерина Розанова. - Какими были антидемпинговые пошлины для поставщиков украинских стальных колес? Екатерина Розанов: Эта пошлина была введена еще в 2016 году в размере 4,75%. Тогда мощности производителя были низко загружены, спрос на рынке колес был достаточно низкий. Но в связи с продолжением демпинга и занижения цен со стороны украинских производителей было проведено повторное антидемпинговое расследование по заявлению российских производителей. К ним присоединился и казахстанский производитель «Проммашкомплект». По итогам повторного расследования в феврале 2018 года размер антидемпинговой пошлины был увеличен до 34,22%. На это еще накладывается обычная таможенная пошлина. Итого украинское колесо получается дороже почти на 40%. - По столь высокой цене украинские колеса в евразийских странах хоть кто-то покупал? Екатерина Розанов: Да, их покупают, поскольку на рынке наблюдается дефицит, то есть украинский импорт не снижается. - Высокие пошлины призваны защищать интересы местных производителей. Выходит, когда принималось решение о введении высоких пошлин, они могли самостоятельно закрывать потребности внутреннего рынка. Екатерина Розанов:: Тогда, во время низкого спроса, могли. В 2014-2016 годах было списано более 250 тысяч вагонов. Старые колеса высвободились на рынок, их использовали повторно. Соответственно, закупки новых колес у производителей в тот период снижались. Кроме того, надо отметить, что потребление колес циклично. На три-четыре года высокого спроса приходится два-три года незначительного. Совокупность этих факторов плюс антидемпинговые меры, которые несколько закрыли рынок, и привели к сложившемуся дефициту. Полную версию интервью смотрите в видеоролике.

ЕАЭС рискует остаться без железнодорожных колес
© Мир24