Войти в почту

Метановые заправки в России. Рост есть, но этого не достаточно…

Газпром планирует построить к 2020 году только в Ленинградской области 16 АГНКС. А общее количество метановых заправок, в период с 2022 по 2025 годы, по России планируется увеличить вдвое. И это только планы Газпрома, создавшего подразделение Газпром газомоторное топливо и топливный бренд ecogas. Но на территории страны АГНКС строятся и эксплуатируются также в рамках других сетей, при участии различных инвесторов, расширяя инфраструктуру метановых заправок, что является одним из драйверов развития этого рынка в целом. Еще одним толчком служит выпуск новых серийных моделей на метане и увеличение объема выпуска биотопливных авто в целом. Подстегивает интерес к экологичному топливу и рост цен на бензин. Итак, мы будем разбираться в вопросах инфраструктуры АГНКС, общем количестве заправок, динамике роста, выявив те регионы, где заправить автомобиль метаном - не проблема, а где приобретение такового лучше отложить. Если брать в расчет последние три года, то каждый год в России появляется от 30 до 50 метановых заправок, а общее количество АГНКС перевалило за 450 штук. По мнению Евгения Воронина, представителя компании Fornovo Gas, специализирующейся на строительстве метановых заправок и компрессорных станций в Европе и России, этого количества достаточно и не достаточно. Все дело в неравномерном распределении АГНКС по территории России. Не плохо обстоят дела в южных регионах - Ставрополье, Краснодар, Северный Кавказ. Не так явно испытывают проблему заправки метаном автолюбители и перевозчики Москвы. Активно ведется строительство и сдача в эксплуатацию в Белгороде, Ростове и том же Краснодаре. В прошлом осталось расширение инфраструктуры Татарстана и Башкирии, где была сильна региональная поддержка развития. По данным сервиса АГНКС.РУ, где информация представлена в виде карты, наполняемой пользователями, особую потребность испытывают автомобильные путешественники и перевозчики на участках от Москвы до Сочи и в самом Сочи, где заправиться метаном можно только в Лазаревском. Интересны и востребованы участки от областных центров Поволжья - Самара, Ульяновск, Саратов до Москвы. Хотят пользователи и больше АГНКС от Москвы до Петербурга - это участок международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай», где Газпром к 2021 году планирует в разы увеличить количество мест заправки, в том числе и с привлечением ПАГЗ (передвижные заправщики) и строительством КриоАЗС, где вместе с компримированным (CNG) метаном будет предложен сжиженный газ (LNG). Интерес к вышеперечисленным регионам обусловлен развитием в стране автомобильного туризма и автомобильных перевозок. К проблемам инфраструктуры можно отнести и то, что часть заправок находится на закрытых территориях, многие АГНКС находятся в городах и вдали от трасс (водителю приходится увеличивать протяженность маршрута) и то, что при большом количестве городского транспорта на метане увеличивается время ожидания на заправках. Если LADA Vesta CNG заправляется не более пяти минут, то городской автобус не менее 10-15. Особые проблемы с очередями наблюдаются в Казани, Перми, Новосибирске, Краснодаре. Однозначно можно сказать, что сейчас мы стоим у самого начала активного развития рынка газомоторного топлива, где инфраструктура заправок играет одну из ключевых ролей.

Метановые заправки в России. Рост есть, но этого не достаточно…
© Car.ru