Войти в почту

Я вырос из продавца-консультанта до директора магазина за 10 лет. Забудьте о мысли сделать это за год

Кратко о моей карьере В компанию «Леруа Мерлен» я пришел в 2008 году на должность продавца-консультанта отдела «Строительные материалы» магазина в Самаре. Во время стажировки в Самаре я получил предложение принять участие в открытии нового магазина и на несколько месяцев отправился в Санкт-Петербург. Приняв участие в этом проекте, я понял, что хочу расти и развиваться по вертикали. После этого на протяжении двух лет я принимал участие в открытии новых магазинов: в Уфе, Климовске, Екатеринбурге и Самаре. Воспользовавшись внутренним социальным лифтом в виде «Академии менеджеров», за полтора года я прошел путь от консультанта до руководителя двух отделов в «Самара Мега». В 2015 году я принял решение о переезде в Москву вместе с семьей и перевелся в новый магазин в Косино. Впоследствии я стал куратором по формированию цен 18 московских магазинов. Поработав на открытии новых площадок в Румынии, в конце 2016 года я вновь поехал в Петербург, чтобы переформатировать и запустить 12 новых точек. По окончании проекта мне предложили стать директором магазина в Ижевске, которое я принял. Опираясь на свой опыт, я организовал открытие гипермаркета в Ижевске в рекордный для компании срок — всего за 7 недель. Сегодня мне 35 лет, я женат, воспитываю троих детей и готов расти и развиваться дальше. Принципы карьерного роста Всегда быть level-up Устраиваясь в первый магазин в Самаре, я уже знал, что хочу все время быть на передовой. Шанс сделать это не заставил себя ждать — я получил предложение на три с половиной месяца отправиться в Санкт-Петербург, открывать гипермаркет на проспекте Испытателей. Запуск нового магазина — всегда возможность карьерного роста. Специфика открытий в том, что над ними работает сборная команда самых инициативных сотрудников. Руководители действуют в связке с линейными менеджерами, и это отличная возможность знакомиться с людьми и учиться у них. Мне удалось наладить взаимодействие с руководителями из разных городов, давших огромный заряд мотивации на дальнейшее развитие. Участвовать во всем, что предлагает компания Работа в большой компании дает сотрудникам множество возможностей. Работая на проекте по открытию гипермаркета в Санкт-Петербурге, я получил предложение переехать в Северную столицу на постоянную работу, но не смог его принять. Вместо этого отправился открывать еще один магазин, на этот раз в Уфе. Там я вновь получил предложение остаться и занять более высокую должность — но опять был вынужден отказаться в связи с пополнением в семье. Вернувшись на короткое время домой, снова отправился открывать новый магазин, теперь в Климовске. Участие в открытиях научило меня быстро реагировать на меняющиеся условия и принимать самостоятельные решения. Вернувшись в Самару, я получил повышение и стал менеджером отдела. Очередной точкой роста в моей карьере оказалась «Академия менеджеров» — проект «Леруа Мерлен», позволяющий выделить из команды лучших руководителей и дать им стартовую площадку для развития. Поучаствовав в проекте на уровне страны, я стал руководителем одновременно двух отделов в гипермаркете «Леруа Мерлен Самара Мега». Через год понял, что могу найти новые возможности для роста, переехав в Москву. В 2015 году мне представилась возможность перевестись в гипермаркет в Косино, и я ею воспользовался. В тот же период участвовал в открытии магазина в Румынии, а затем стал куратором по формированию цен на уровне Москвы и успешно реализовал собственный проект в рамках программы «Таланты Региона 1». Кроме «Академии менеджеров», на развитие карьеры повлияло участие в бизнес-играх, которые в компании организуют для интеграции новых сотрудников. Стремление к успеху — лучший драйвер карьерного роста, участие в бизнес-играх дает практические инструменты, позволяющие реализовать эти амбиции. Для подготовки сотрудников в «Леруа Мерлен» пользуются игрой на основе «Монополии». Чтобы увеличить счет в игровых деньгах, участник выполняет задания на знание алгоритмов продаж и обслуживания клиентов. В конце 2017 года я вновь приехал в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в проекте «Аврора». Моя роль заключалась в создании планов для переформатирования отделов «Строительные материалы» в новых магазинах, приобретенных «Леруа Мерлен» у другого строительного ритейлера. Запустив за полгода 12 новых гипермаркетов, я получил предложение стать лидером готовящегося к открытию магазина в Ижевске, где и работаю с 1 мая 2018 года. Принципы управления командой Искать источник вдохновения и использовать его для мотивации команды Будучи директором «Леруа Мерлен Ижевск», я в какой-то момент решил сбросить лишний вес. Своим примером и визуальным результатом мне удалось привлечь к этому процессу и других директоров магазина. Мы начали кататься на велосипедах по выходным, сели на диету и стали делиться достигнутыми результатами друг с другом. В декабре 2018 года на одном из корпоративных мероприятий я познакомился с сооснователем международного спортивного проекта Ironstar Triathlon Владимиром Волошиным. Встреча меня так вдохновила, что я подумал: а почему бы не бросить вызов себе и не попробовать привлечь к триатлону коллег? Ironstar — международные соревнования по триатлону, аналог всемирно известного Ironman. В гонку входят три этапа: заплыв на два километра, девяносто километров на велосипеде и двадцать один километр бегом. Увлечь коллег идеей подготовки к Ironstar оказалось несложно, так как в результате совместных велосипедных заездов пятеро участников за полгода сбросили в сумме 120 килограмм. После проработки и презентации идеи на уровне региона, в который входит ижевский магазин, образовалось целых девять команд. Нашу идею поддержал Николай Козак, заместитель генерального директора «Леруа Мерлен Восток». «У спорта и бизнеса много общего, — сказал Николай. — Тем более у триатлона. Команда, терпение, умение никогда не сдаваться и достигать экстраординарной цели. И, конечно, это отличный рекламный тимбилдинг и фан». Превращать команду в сообщество Чтобы команда была успешной, она должна стать сообществом, в котором между людьми есть связи более высокого уровня, чем деловое общение. Совместная подготовка к триатлону стала основой для создания сообщества в «Леруа Мерлен Ижевск». На первом этапе подготовки мы организовали группу в мессенджере для участников команды триатлетов, чтобы следить за тренировками и поддерживать друг друга. К группе присоединились сотрудники магазина, которым хотелось поддержать триатлетов. Когда к подготовке подключились команды других магазинов, появилась новая группа на уровне региона, быстро превратившаяся в сообщество. Личное знакомство всех участников состоялось во время первого выступления команд на Ironstar в Сочи. На уровне региона мы заняли второе место, уступив несколько минут коллегам из Казани. Сегодня в сообщество входят сотрудники девяти магазинов. В их числе собственно участники и команда поддержки. В группе идет активное обсуждение новых этапов триатлона и сопутствующих тем. Например, мы выбираем дизайн спортивной формы для разных команд «Леруа Мерлен». Сообщество не просто объединяет сотрудников разных магазинов — для многих оно стало источником возможностей карьерного роста. Поняв, насколько сильно спорт сближает людей, я масштабировал опыт создания сообщества и смог вывести его за рамки компании. Присоединившись к сообществу поклонников бега в Ижевске, я узнал, что многие участники работают в городской администрации. Это позволило более оперативно решать вопросы магазина, связанные с участием в социальных проектах города. Ставить амбициозные цели и получать сверхрезультаты Чтобы достигать больших высот, нужно ставить цели, которые кажутся невыполнимыми. Для большинства сегодняшних триатлетов из «Леруа Мерлен» Ironstar стал очень серьезным вызовом. Лишь единицы знали, что это такое, а об участии в подобных соревнованиях никто и не помышлял. Однако поддержка сообщества и результаты нашего первого выступления показали: недостижимых целей нет. Применение этому знанию в бизнесе я нашел еще до возникновения идеи участия в Ironstar. Когда я был назначен директором «Леруа Мерлен Ижевск», до физического открытия гипермаркета оставался почти год. Мне пришло в голову, что можно попробовать реализовать проект интернет-магазина до открытия физической площадки и сделать это в формате стартапа. Мне удалось найти единомышленников в нашей команде, и мы стали действовать. Сначала защищали проект перед руководством, затем выбивали инвестиции, обращались за помощью к специалистам в Москве. Для «Леруа Мерлен» наш стартап стал прецедентом: до этого интернет-магазин открывали только одновременно с офлайн-площадкой. Сначала мы обратились к специалистам по IT-технологиям с просьбой создать региональный интернет-магазин. Это оказалось технически невыполнимо, и было найдено иное решение. На сайте будущего магазина появились товары из ассортимента гипермаркета в Набережных Челнах. Для жителей Ижевска был создан сервис геолокации, в который была интегрирована карта города с зонами доставки. В итоге логистику по доставке товаров в Ижевск на расстояние 180 километров взяли на себя коллеги из Набережных Челнов. Клиенты получили возможность оплачивать доставку по внутригородским тарифам, которые продолжили действовать после открытия гипермаркета. Жителям города очень понравилась наша инициатива, а компания получила товарооборот в районе 8 миллионов рублей. Несмотря на сложности, запуск проекта состоялся в короткие сроки и оказался успешным. Сегодня опыт нашего стартапа используют в других регионах. Осуществлять близкое управление Главный принцип менеджера — быть рядом со своими людьми. Однако чтобы стать для них лидером, необходим источник энергии, которой ты будешь заряжать свою команду. Сегодня для меня источник энергии — это участие в Ironstar. Спорт подходит сотрудникам, которые много времени уделяют работе. Даже в моем довольно плотном графике находится один час в день на тренировки. Думаю, что если бы на этапе подготовки к выступлению в Сочи я сам забросил тренировки, другие участники команды тоже постепенно отошли бы от этой идеи. Однако я решил не сдаваться, и в результате наша команда успешно выступила в Сочи. Мы участвовали в эстафетной гонке, и, поскольку я увлекаюсь бегом, мне досталось бежать половину марафонской дистанции — 21 километр. Эмоции от успеха стали для меня невероятно мощным источником энергии. А энергия и уверенность — это именно то, что дает возможность руководителю реализовать свои предложения и свое видение в работе. Фото в материале и на обложке: архив автора

Я вырос из продавца-консультанта до директора магазина за 10 лет. Забудьте о мысли сделать это за год
© RB.ru