Infiniti в России развязала рекламную войну против BMW (получилось не очень)

Лето традиционно считается низким сезоном на авторынке, и продавцы форсируют продажи, как могут и умеют. Привлечь внимание к своему премиум-кроссоверу QX50 решил и российский офис Infiniti. АвтоВести обратили внимание на странные рекламные баннеры, размещенные в интернете с помощью сервиса Яндекс.Директ. Рекламное изображение кроссовера сопровождается смелой подписью "Infiniti QX50 или баварский барабан?". Знаете ли вы, что Минздрав уже предлагал запретить автомобильную рекламу?! Причем, клик по баннеру ведет не на сайт какого-то из дилеров, как это часто бывает, а прямиком на официальный портал Infiniti. Словесная конструкция "баварский барабан" здесь явно отсылает к конкурентам в лице BMW и как бы намекает на то, что сопоставимый по цене немецкий кроссовер (очевидно, имеется в виду BMW X3) того же класса оснащен хуже "Инфинити". Обычно мы приветствуем красивые рекламные битвы между автобрендами, но творчество российских "пиарщиков" Infiniti получилось грубоватым - если не сказать, на грани нарушения законодательства. Ведь действующий Федеральный закон "О рекламе" признает недобросовестной рекламу, которая содержит некорректные сравнения с товарами других изготовителей, а также порочит честь, достоинство и репутацию конкурента. И хотя формально марка BMW в баннерах прямо не упоминается, потенциальные покупатели посыл прекрасно понимают. В российском представительстве Infiniti на запрос АвтоВестей оперативно ответить не смогли, зато на ситуацию с "баварским барабаном" уже отреагировали в компании BMW. "Когда результаты продаж бренда не дотягивают до 10% конкурента из Баварии за первое полугодие и ты продолжаешь падать на 11% при росте сегмента, то ничего не остаётся, кроме как падать и в рекламном сообщении", - комментирует Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia. "Герой рекламы" Inifiniti QX50 стоит от 2 849 000 рублей, а самый дешевый "баварский барабан", как называют в "Инфинити" BMW X3 - от 3 240 000 рублей. Если верить свежей статистике АЕБ, то рост продаж автомобилей марки BMW в России в I половине 2019 года составил 16%, а у Infiniti за тот же промежуток зафиксирован спад на 14%. Попутно хотим напомнить, что в России уже были прецеденты с некорректной автомобильной рекламой, которую регуляторы реально признавали незаконной. В 2015 году российский офис Toyota был вынужден заплатить штраф за видеоролик, в котором Land Cruiser Prado через бордюр заезжает на тротуар, что прямо запрещается ПДД.

Infiniti в России развязала рекламную войну против BMW (получилось не очень)
© Автовести