Ещё
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
ДТП
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Бортжурнал
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
ДТП
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Автоновости

Шашечки и изгнание мигрантов. Какие изменения ждут рынок такси в России 

Шашечки и изгнание мигрантов. Какие изменения ждут рынок такси в России
Фото: РИА "ФедералПресс"
Вопрос: «Вам шашечки или ехать?» — совсем скоро станет неактуальным. Ответ на него дает закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ предусматривает, что легковое такси должно иметь на кузове «цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». Те самые знаменитые шашечки.
Кроме того, на крыше автомобиля должен быть установлен опознавательный фонарь. Его цвет каждый регион может определять самостоятельно. У российских областей в соответствии с документом есть еще одно право — запретить использование легкового такси с правосторонним расположением руля.
Транспортное средство должно состоять на государственном учете в Российской Федерации. Внутри самой машины обязательно наличие информации о названии перевозчика, номере разрешения и сроке его действия, а также номера телефона компании для приема жалоб. При требовании водитель обязан предоставить пассажиру данные о тарифе.
Легковое такси должно быть оснащено таксометром, тахографом, а также кассовым аппаратом. Это может быть одно устройство, совмещающее все нужные функции. Данное требование вызвало резкую критику со стороны таксомоторных предприятий, усомнившихся в его целесообразности.
«В совокупности нужно будет разово вложить около 90 тысяч рублей в каждый автомобиль. Плюс запланировать ежегодные расходы на пользование этими системами в виде абонентской платы, замены криптоблока, калибровки и так далее. Цены на такси не завышены, у перевозчиков нет таких ресурсов», — считает директор сервиса заказа такси «Максим» , его слова агентству «ФедералПресс» передала пресс-служба компании.
В соответствии с новым законом в регионах появятся реестры легковых такси. Они будут содержать номера соответствующих разрешений, полное наименование компаний, данные о марках и моделях транспортных средств, а также информацию о дате окончания разрешения на осуществление деятельности по перевозке. Представители таксомоторных предприятий посчитали эту норму не соответствующей Конституции РФ. По их мнению, разрешение должно быть действительным на всей территории РФ.
В законе перечислены и требования к перевозчикам — их насчитывается 15. Отмечается, что таксомоторные сервисы должны организовывать обязательные медицинские осмотры водителей и обеспечить контроль режима их работы. Также перевозчик обязан обеспечить наличие в автомобиле путевого листа и вести журнал регистрации заказов. Отдельно стоит выделить 13-й подпункт требований, предъявляемых к компаниям. Отныне они обязаны разрабатывать тариф на перевозку в соответствии с методикой определения стоимости, утвержденной федеральным органом исполнительной власти. То есть .
Шушарин считает, что подобное вмешательство может оставить водителей без пассажиров, а пассажиров — без водителей.
«Непонятно, каким образом будут выводиться методики определения стоимости единицы транспортной работы. Цена определяется рынком. Стоимость поездки на такси — это баланс между той суммой, за которую пассажиры готовы ехать, и той, за которую водители согласны возить. Такси — массовая услуга, и ее цена соответствует уровню платежеспособности людей», — отмечает он.
Противоречивыми эксперты называют и требования, предъявляемые водителям. Закон указывает, что за руль легкового такси может сесть исключительно гражданин Российской Федерации, являющийся индивидуальным предпринимателем и заключивший трудовой договор с перевозчиком. Также водитель не должен иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами категории «B». У него также не может быть непогашенных судимостей за особо тяжкие преступления.
Среди мер, которые могут быть приняты против перевозчика за различные нарушения, — блокировка сайта компании. Закон дает региональному органу исполнительной власти право обратиться в суд с соответствующим иском.
В законопроекте нет ни слова про самозанятых водителей, хотя, по мнению перевозчиков, такая схема хорошо встраивается в российскую экономику.
В законе также нет положений о правах пассажира. Там лишь указано, что перевозчик «несет ответственность за вред, причиненный при перевозке легковым такси жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, в соответствии с гражданским законодательством».
В пресс-службе «Яндекс. Такси» агентству «ФедералПресс» сообщили, что не получали никаких официальных текстов законопроекта. По данным компании, рабочая группа не собиралась уже полгода.
«Все, что мы видим в публичном поле, — это личные инициативы и мнения некоторых авторов, озвученные в СМИ. Судя по ним, авторы предлагают инструментарий 10–15-летней давности, игнорируя уровень развития цифровых технологий, с помощью которых можно обеспечить принципиально новый уровень безопасности поездок и обеления рынка такси. Чтобы этого достичь, нужно привлекать к участию в рабочих группах больше экспертов, в том числе в сфере технологий. Иначе такие инициативы отбросят рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок на такси, обнулив тем самым все развитие отрасли за последние годы», — заявили в «Яндекс. Такси».
В компании «Везет» предлагаемые нововведения называют угрозой стабильности рынка такси. По мнению перевозчика, данные инициативы могут отбросить рынок на 20 лет назад, когда потребитель заказывал машину заранее и значительно дороже.
«С жесткой профдеформацией мы получим системные изменения, гораздо большие по сравнению с нынешними проблемами. В том числе уход значительной части перевозчиков в теневой сегмент рынка. Авторы появившегося в Сети текста хотят всех посчитать и контролировать, а мы — всех перевезти. Так, прикрываясь безопасностью, есть риск зарегулировать отрасль, чтобы такси опять стало маловостребованным», — заявили «ФедералПресс» в пресс-службе компании.
Фото: ФедералПресс/
Видео дня. В России вдвое выросли продажи Lamborghini и Rolls-Royce
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео