Gett предупредил о перспективе 20-процентного роста цен на такси 

Gett предупредил о перспективе 20-процентного роста цен на такси
Фото: BFM.RU
Компания MLU B. V., более известная как «Яндекс. Такси», анонсировала соглашение с группой компаний «Везет» в середине июля. В пресс-релизе говорилось, что «дочка» IT-гиганта приобретает «программное обеспечение и кол-центры» группы, хотя, учитывая, что сервис представляет собой приложение, сделку вполне можно назвать полноценным поглощением.
Функционально для клиентов «Везет» и Rutaxi ничего не изменится — они смогут пользоваться теми же приложениями и номерами для заказа такси. Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу «Яндекс. Такси».
А вот с точки зрения цен ситуация может измениться довольно серьезно. По данным правительства Москвы, доля «Яндекс. Такси» и Uber на столичном рынке агрегаторов уже составляет почти 70%, а с добавлением региональной мощи «Везет» можно говорить о существенной монополизации рынка, заявил Business FM директор Gett в России .
Максим Жаворонков директор Gett в России «Очень сложно будет вести диалог про цены с монополистами. Рыночного механизма регулирования не будет. Это будет сродни установлению тарифов на коммунальные платежи, например. Нам их устанавливают, и мы не понимаем, хорошо это или плохо. Или цены на железнодорожные билеты иногда устанавливаются, мы не понимаем, хорошо это или плохо, высоко это или низко. Никто с нами об этом не разговаривает, мы не понимаем, можно ли ниже. Если сейчас есть на рынке несколько игроков, которые друг на друга смотрят и смотрят на реакцию рынка по установлению тарификации, то этого не будет потом».
По оценкам российского подразделения Gett, рост цен на поездки в результате де-факто поглощения может достигнуть 20%, а то и 30%. Кроме того, последствием предполагаемой монополизации может стать снижение качества услуг, потому что гигант сможет пренебрегать мнением клиентов — не со зла, а из-за ослабления рыночных механизмов.
В  на запрос отреагировали столь же оперативно, сколь и лаконично: «В связи со сделкой мы не планируем менять цены и повышать комиссию». В том, что опасения российского Gett обоснованны, сомневается руководитель Центра компетенции общественного института развития такси МЕФТ .
Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции общественного института развития такси МЕФТ «Когда два года назад проводила исследование рынка при слиянии „Яндекса“ и Uber, то она определила, что „Яндекс“, Uber и „Везет“ занимают 80% этого рынка, который, как считает ФАС, и составляет отдельный рынок. А если считать, как оно есть на самом деле, то агрегаторы даже в совокупности не занимают треть этого рынка, поскольку московский рынок, рынок миллионников несравним. Для сравнения я могу сказать, что в Москве почти миллион заказов в сутки, по всей остальной России — порядка 27 млн заказов в сутки».
Директор Gett в России Максим Жаворонков озвучил свои опасения о монополизации рынка на двухдневном Международном евразийском форуме «Такси», который завершился в эту пятницу в Москве. Сделку «Яндекс. Такси» и группы «Везет» должна будет утвердить Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве заявили ТАСС, что решение будет принято в сентябре — после завершения анализа рынка такси.
Видео дня. Противоскользящие браслеты для шин: как вытащить машину из глубокого снега
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео