Ещё

«Автодор» планирует по новой схеме привлечь инвестиции в строительство Дальнего западного обхода Краснодара 

«Автодор» планирует по новой схеме привлечь инвестиции в строительство Дальнего западного обхода Краснодара
Фото: Деловая газета.Юг
Госкомпания «Автодор» планирует в сентябре 2019 года продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». В компании рассчитывают, что это поможет запустить крупный инфраструктурный проект — Дальний западный обход Краснодара. Об этом изданию «Ведомости» сообщили претенденты на сделку, представитель компании и федеральный чиновник.
По информации источников издания, протяженность дороги составит 51 км. Стоимость строительства оценивается в 39 млрд рублей, при этом в комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на нее заложено 25 млрд рублей из бюджета. По словам близкого к «Росавтодору» источника, за счет продажи доли в проектной компании будут привлекаться недостающие частные инвестиции.
На первом этапе «Автодор» планирует продать до 49% ООО «ДЗОК». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.
По данным издания, уже ведутся предварительные переговоры с претендентами на долю в дочке «Автодора», это компании: Донаэродорстрой», «Автобан» и ICA Construction. По словам представителей данных компаний, сейчас формируются консорциумы, которые будут бороться за проект. В их состав должны войти и крупнейшие банки — и , а ICA планирует участвовать вместе с .
Как правило, платные дороги строятся по концессии, а инвестор подписывает соглашение с государством. Итоговая же схема строительства Дальнего западного обхода Краснодара предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу будет у того, кто предложит наилучшую цену за участие в ДЗОКе.
Согласно условиям, покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Обычно в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%, но в данном случае доля внебюджетного финансирования составит до 30% (как в концессиях).
Как отметили собеседники издания, в будущем «Автодор» намерен активно использовать такой механизм в своей работе: при концессиях много времени уходит на проведение конкурса. Однако в этом случае права инвесторов будут защищены слабее, чем в концессиях, так как отвечать перед инвестором будет «Автодор», а не государство.
По данным СПАРК, ООО «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) создано в Москве в 2018 году. Собственниками выступают две «дочки» госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инфраинвест» (99%) и «Автодор-ТП» (1%).
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», в начале июня 2019 года стало известно, что «Автодор» планирует приступить к строительству Дальнего западного обхода Краснодара этой осенью.
Новый маршрут протяженностью 51 км должен соединить автодорогу Краснодар — Темрюк — хутор Белый и федеральную трассу М-4 «Дон». Он будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и на 1304-ом километре, в районе хутора Октябрьского, примкнет к трассе М-4 «Дон». Проектом предусмотрено строительство 3 транспортных развязок, 4 мостовых сооружений и 20 путепроводов.
Предполагается, что реализация проекта позволит сократить время в пути к транспортному переходу через Керченский пролив и вывести транзитный трафик из черты Краснодара.
Скоростные электросамокаты – опасность на дорогах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео