Ещё

«Ведомости»: «Автодор» может запустить новую схему привлечения инвестиций 

«Ведомости»: «Автодор» может запустить новую схему привлечения инвестиций
Фото: РИА Недвижимость
МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. в сентябре намерен продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». Это поможет госкомпании привлечь недостающие частные инвестиции для запуска крупного инфраструктурного проекта — строительства Дальнего западного обхода Краснодара, пишет газета «Ведомости».
Заключение на проект было дано в январе, протяженность дороги — 51 км, отметили в Главгосэкспертизе. Три собеседника «Ведомостей» сообщили, что стоимость автодороги составляет 39 млрд рублей. При этом в комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на дорогу заложено 25 млрд рублей из бюджета, таким образом, продажа доли в проектной компании помогла бы привлечь недостающие частные инвестиции.
По информации издания, на долю в ООО «ДЗОК» претендуют «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой». Уже формируются консорциумы, которые будут претендовать на проект, в их состав войдут и , а ICA планирует участвовать вместе с . Источники газеты сообщают, что предварительные переговоры с претендентами уже идут. Самые высокие шансы у ICA и РФПИ, предложивших самую лучшую цену.
"Доля внебюджетного финансирования проекта составит до 30%. Схема реализации проекта и его стоимость не изменилась. Вопрос о продаже доли остается открытым", — сообщили ТАСС в «Автодоре».
Как правило, платные дороги строятся по концессии, и соглашение инвестор подписывает с государством. Схема же с краснодарской дорогой — корпоративное ГЧП, где право построить дорогу получит компания, предложившая лучшую цену за участие в ООО «ДЗОК». Раньше по таким соглашениям доля частных инвестиций в проекте не превышала 10-15%, в этом случае она может достигнуть 30%, поясняют «Ведомости».
Источники издания сообщили, что госкомпания сначала планирует продать 49% своей «дочки». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.
О компании
ГК «Автодор» создана в 2009 году. Цель компании — создание и развитие опорной сети скоростных автомобильных дорог в России, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург». «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.
Кусок железа – за безумные деньги: обман в автосалонах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео