Войти в почту

3 абсурдных ретро-автомобиля, которые шокируют даже в 2019 году

Многие считают, что современный автопром стал скучным и однообразным, и в этом есть доля правды. То ли дело середина 20-го столетия, когда инженеры были еще в самом начале длинного пути к пониманию того, каким должен быть автомобиль - его пропорции, внешний вид и техническое устройство! В ту эпоху было много абсолютно невероятных экспериментов. Одни были успешными, другие оказались стопроцентными авантюрами и "похоронили" своих создателей. Больше вашего ТВ: ТОП-5 автомобилей с самыми гигантскими LCD-экранами в мире Сильнее всего на кузовостроение повлияла аэродинамика. Когда автомобили начали разгоняться до скоростей свыше 80-100 км/ч, пришло понимание того, насколько сильно сопротивление воздуха влияет на ходовые качества. Подсказки долгое время брали в авиации, что отложило свой отпечаток на дизайн многих прототипов 40-70-х годов. Причем, среди множества смелых концептов находились и абсолютно радикальные, от которых публика была в шоке, и которые способны удивить даже в 2019 году. Ниже - несколько безумных проектов! 1 1967 год OSI Bisiluro "Silver Fox" Сложно найти более странный автомобиль, чем этот OSI Bisiluro "Silver Fox" в форме катамарана. Ну или сдвоенного банана, как его порой называли современники. Прототип компании Officina Stampaggio Industriale SpA (OSI), на автомобиль похожий лишь благодаря наличию колес, был представлен на автовыставке в Турине в 1967 году. Нелепая для машины двухкорпусная компоновка обусловлена, в первую очередь, погоней за скоростными рекордами - "Серебряную лису" собирались вывести на старт 24 часов Ле-Мана. Забавно, но лодочно-авиационный фюзеляж себя оправдал на 100 процентов! Между двумя частями "катамарана" был интегрирован целый каскад антикрыльев. Первая плоскость спереди была регулируемой вручную, а угол атаки среднего крыла изменялся прямо на ходу. Задний генерировал прижимную силу неподвижно. Как ни странно, водитель здесь располагается справа, а в левой "мотогондоле" (а иначе половинки корпуса и не назвать) был размещен "дохлый" даже по старым меркам 1000-кубовый бензиновый моторчик. При активной "самолетной" аэродинамике максимальная скорость достигала аж 245 км/ч. Кстати, в Ле-Мане "Silver Fox" так и не поучаствовал из-за банкротства компании. Видимо, разумнее было выпускать дешевые малолитражки, а не такую вот "дичь". 2 1947 год Davis Divan Гибрид трицикла, лодки, самолета и мыльницы выглядит страшненько, притягательно и абсурдно одновременно. Новаторский трицикл с гладким кузовом, выдвижными фарами и съемной крышей впервые показали в 1947 году. Американский предприниматель по имени Гленн Гордон Дэвис преподносил свой "Диван" как машину будущего, а автомобильное будущее, по мнению Дэвиса, было непременно трехколесным. Ведь такая схема давала невысокий вес, маневренность и низкие затраты на топливо и шины. Киллер-фишка "Дивана" - спрятанные под кузовом домкраты, делающие замену колес минутным делом! Вообще-то "Диван" оказался не таким уж тихоходным, ведь приводился в движение 4-цилиндровым мотором Continental на 63 л.с. А еще в рекламных проспектах продавец уверял, что Davis Divan был настолько юрким и управляемым, что мог развернуться на скорости 100 км/ч. Слава богу, людям хватило ума не проверять. Потому что это, конечно, полный бред. Но в масштабе тогдашней автоиндустрии это была абсолютная авантюра. Чтобы запустить производство "Дивана" в арендованном авиационном ангаре, Гленн Гордон Дэвис каким-то чудом умудрился набрать кредитов на 1,2 млн долларов. Солидную часть денег бизнесмен спустил на рекламу в глянцевых журналах, но это не помогло от слова совсем - очень уже специфичной оказалась машинка. В итоге было собрано всего 16 экземпляров, включая 2 ранних прототипа. Компания Davis Motorcar Company обанкротилась, за самим Дэвисом начали гоняться кредиторы, которые в итоге и упекли его в тюрьму за мошенничество. 3 1951 год Buick LeSabre Этот невероятный "Бьюк" - квинтэссенция аэростиля 50-х годов прошлого столетия, которая ломает представления о привычном "лице" автомобиля. Дизайн LeSabre от первой и до последней линии вдохновлен реактивным истребителем F86 Sabre. Ключевая история здесь - огромное овальное "радиаторное окно" по центру, имитирующее воздухозаборник реактивного двигателя и фюзеляж F86. Удивительно, что за поворотной фальш-решеткой прячется головная оптика! А как вам раздвоенный бампер с хромированными "пулями" или панорамное лобовое стекло? Или силуэт кузова, перетекающий в только-только входящие в моду плавники на задних крыльях? General Motors делал вещи! И это касается не только дизайна, но и техники - а, может быть, даже в первую очередь. Судите сами: под капотом LeSabre появился уникальный для индустрии алюминиевый мотор 3,5 л с компрессором Roots и впрыском метанола, развивающий аж 340 л.с. и 520 Нм. Неплохо для 50-х? Но и это еще не все: автомат Hydra-Matic уже был 4-скоростным и располагался по схеме transaxle - перед задней осью. Система питания была на 12V, в отличие от большинства тогдашних 6-вольтовых "американцев". Вишенка на торте - подогрев сидений и датчик дождя, который отвечал за автоматический подъем крыши с помощью гидропривода! Первый показ Buick LeSabre состоялся на выставке Motorama в 1951 году. Автором прототипа был главный дизайнер GM Харли Эрл, который еще несколько лет после премьеры ежедневно ездил на "Сабле" на работу и просто в супермаркет. Просто потому что это был не "картонный концепт-кар", а полноценный крепкий автомобиль. Новаторский LeSabre так не пошел в серию, но задал много новых трендов в американском автопроме.

3 абсурдных ретро-автомобиля, которые шокируют даже в 2019 году
© Автовести