Ещё

Костромские дорожники оказались не готовы к финансированию 

Костромские дорожники оказались не готовы к финансированию
Фото: Российская Газета
Умножили на дваВ начале строительного сезона костромские власти обнародовали планы ремонта дорог. По данным мэрии, в ближайшие месяцы на территории областного центра дорожники приведут в порядок 14 участков автотрасс. Ремонт пройдет на улицах Водяной, Героев, Депутатской, Заволжской, Индустриальной, Кинешемском шоссе, Князева, Московской, Нижняя Дебря, , Стопани, Шагова, Ярославской. Помимо укладки асфальта, на многих трассах решили заменить коммуникации и бордюры, укрепить обочины и восстановить тротуары. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» городу выделено 530 миллионов рублей. Эта сумма вдвое превышает ассигнования 2016 года. Благодаря нацпроекту в план ремонта удалось включить проблемные улицы, которые до этого не могли привести в порядок десять и более лет. В течение многих лет дорожная сеть Костромской области ветшала из-за хронического недофинансирования. В таких условиях к 2010 году количество дорог, не соответствующих нормативам, достигло в регионе 86 процентов. Однако, когда в 2011 году финансирование увеличилось, дорожники оказались не готовы к работе. На новые объемы не хватило ни техники, ни материалов, ни грамотного персонала. Работы велись некачественно, в крайней спешке, без соблюдения технологии, под снегом и дождем. В результате, по признанию депутатов городской , уже весной «асфальт сошел вместе со снегом». А в отношении недобросовестных подрядчиков и чиновников, подписавших акты приемки работ, следователи возбудили уголовные дела. И хотя до назначения виновным реальных сроков заключения дело не дошло, власти сделали выводы и начали включать в состав приемочных дорожных комиссий общественников, которые стали изучать каждый новый съезд и бордюр с особым пристрастием. Благодаря этому качество дорожных работ в Костроме заметно улучшилось. Однако позитивный опыт «народного контроля» пока взяли на вооружение не все муниципалитеты региона. И в этом году многие из них столкнулись с проблемами. Так, в середине лета жалобы на некачественный ремонт дорог начали поступать из Волгореченска. На улице Парковой подрядчики выкопали бордюры и бросили их на дороге, а сами исчезли на полтора месяца. Недоделки доставили местным жителям массу неудобств. Узнав о проблеме, власти райцентра пообещали наказать нерадивых дорожников, пригрозив им судами и полумиллионным штрафом. Подрядчики, в свою очередь, заявили о готовности вернуться на объект и привести, наконец, дорогу в порядок. В городе Галиче, где в прошлом году нерадивый подрядчик некачественно отремонтировал набережную за четыре миллиона рублей, исполнителя работ отдали под суд. В июле его приговорили к штрафу в 50 тысяч рублей. Кроме этого, подсудимого заставили за свой счет устранить все выявленные недоделки. Подтянуться к лидерамПо данным минтранса, на начало 2018 года Костромская область находилась на последнем месте в ЦФО по качеству дорог: лишь 20,2 процента всех трасс региона соответствовали нормативу. В числе регионов, где не хватает качественных автодорог, в  назвали Рязанскую, Тверскую, Липецкую и Смоленскую области: в них соответствующие нормативам трассы составляли лишь 21,5, 25,7, 27,7 и 27,9 процента соответственно. В число лидеров рейтинга попали Воронеж, Белгород и Тамбов, где количество добротных трасс достигало 68-50,5 процента. По планам властей благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» к 2025 году в большинстве регионов ЦФО свыше половины всех трасс должно быть приведено в соответствие с государственными стандартами качества. Когда денег стало больше, дорожники оказались не готовы к работе: не хватало ни техники, ни материалов, ни грамотного персоналаНекоторые регионы движутся к достижению этой цели довольно высокими темпами. Еще в 2016 году мэр Владимира , своеобразно оценившая дорожные проблемы, стала героиней репортажей всех федеральных СМИ. На встрече с горожанами она заявила: «Не приживается у нас асфальт, отторгает его земля!» Между тем занимавший в тот момент пост директора профильного департамента администрации Владимирской области заявил, что в некачественном ремонте дорог виноваты электронные аукционы. По его мнению, в таких аукционах побеждает тот, кто дешевле оценивает свои услуги. Однако сейчас и «земля приняла асфальт», и аукционы не помешали: Владимирскую область нельзя отнести к явным аутсайдерам ЦФО по состоянию дорог. К началу 2018 года количество нормативных трасс в регионе составляло 47,7 процента, а к 2025-му, по прогнозам властей, этот показатель должен вырасти до отметки 51,5 процента. Атака на мостВ начале августа в правительстве Ивановской области прошло экстренное совещание, посвященное ЧП на участке автомобильной дороги Игрищи — Константиново, где из-за бесконтрольного движения большегрузного транспорта обрушился мост через реку Ухтому. В результате 80 жителей деревни Константиново оказались отрезаны от мира. «В связи с тем что мост для проезда непригоден, администрацией района оборудована переправа через реку вброд, которую может преодолеть только техника высокой проходимости, в том числе пожарные машины и автомобили скорой помощи», — рассказали участники совещания. В итоге власти приняли решение починить мост уже в этом году. На разработку документации Ильинскому району выделят 2,5 миллиона рублей. Кроме этого, муниципалитет получит дополнительные средства на восстановление моста. По предварительной оценке, стоимость строительно-монтажных работ составит порядка 40 миллионов рублей. Деньги выделят из областного резервного фонда. Как заявил ивановский губернатор , в этом году в регионе развернуты беспрецедентные дорожные работы: всего будет отремонтировано 297 километров дорог, тогда как в прошлом году было приведено в нормативное состояние 110 километров. — Такое масштабное наведение порядка на дорогах не является оправданием для некачественного выполнения работ, — заявил Станислав Воскресенский. — Мы будем строго следить за соблюдением стандартов. Возможности для этого есть — в том числе и технические. В этом году ивановские власти арендовали мобильную дорожную лабораторию для диагностики и оцифровки региональных трасс. С ее помощью можно оценивать дефекты покрытия, фиксировать параметры дорог, интенсивность транспортного потока и многое другое. Техника техникой, но и общественный контроль тоже не помешает. — Сигнализируйте сразу, если видите, что что-то не так, — например, если в дождь кладут асфальт, — обратился к жителям губернатор. — Обязательно об этом сообщайте. В Иванове в этом году отремонтируют свыше 20 километров улично-дорожной сети, что втрое больше прошлогоднего. Во время рейда 12 августа, посвященного проверке качества дорожных работ, глава города Владимир Шарыпов заявил, что в целом ремонт проведен удовлетворительно, но ряд замечаний к подрядчику имеется. «Новый асфальт некачественно уложен на съездах, в некоторых местах тротуары ниже уровня проезжей части, в результате чего на дорожки для пешеходов стекает вода, образуются лужи. Все недостатки подрядчик будет устранять за свой счет», — рассказали в облправительстве. Справка РГФедеральную программу «Безопасные и качественные дороги России» начали реализовывать в 2017 году. Она рассчитана до 2025 года. Программа предусматривает выделение регионам дополнительного финансирования, благодаря которому увеличится число автотрасс, соответствующих нормам, и снизится количество ДТП. В 2019 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее половины протяженности дорожной сети городов России, в 2025-м этот показатель должен достигнуть 85 процентов. КстатиПо данным регионального отделения ОНФ, сегодня на «Карту убитых дорог» в Костромской области нанесено 163 проблемных трассы протяженностью 143 километра. После появления жалоб 15 дорог отремонтировали, на 47 провели ямочный ремонт, еще 12 отрезков включили в планы реконструкции.
Кусок железа – за безумные деньги: обман в автосалонах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео