Ещё

Напрямую от Охи до Южного 

Напрямую от Охи до Южного
Фото: Аргументы Недели
России одобрил инициативу главы региона  — сделать дорогу от Южно­Сахалинска до Охи федеральной. Сейчас этот вопрос прорабатывается в .
Москва нас услышала
Между областным центром и северной столицей Сахалина пролегает трасса протяжённостью почти в тысячу километров, 248 из них — грунтовка.
­ Когда трасса перейдёт в федеральное подчинение, Сахалинская область получит дополнительное финансирование из бюджета Российской Федерации, ­ сказал врио губернатора Валерий Лимаренко. — Это означает, что на всём протяжении дороги быстрее появится асфальтовое покрытие. А средства региональной казны можно будет направить на областные и муниципальные участки.
Сахалинским властям на протяжении многих лет не удавалось добиться положительного решения по этому вопросу. По закону федеральная дорога должна вести из одного региона в другой. Валерий Лимаренко обратился к федеральным властям с предложением — сделать исключение для единственной в стране островной области. Эту тему глава региона поднимал также во время рабочих встреч с президентом и председателем правительства , сообщает пресс­-служба правительства Сахалинской области.
Федеральный центр прислушался к аргументам руководителя области. Ожидается, что в следующем году произойдёт перевод островной трассы на баланс Росавтодора. Всего на ремонт дороги потребуется около 28 миллиардов рублей — регион планирует получить их из федерального бюджета.
­ Это событие имеет колоссальное значение для Сахалина, ­ отметил депутат от Сахалинской области . — Из федерального бюджета будут направлены значительные средства на капитальное строительство и содержание дороги Оха — Южно-­Сахалинск. Администрация Сахалинской области, а затем и правительство занимались этим вопросом более 20 лет. И вот наконец есть результат. Считаю, что это важнейшее решение, которое было достигнуто во многом благодаря настойчивости главы региона Валерия Лимаренко, сахалинцы оценят в самой ближайшей перспективе.
Больше товаров
Власти северных районов Сахалина с воодушевлением восприняли новый статус важнейшей для острова транспортной артерии.
­ Охинцы десятки лет ждали, пока главную транспортную артерию острова наконец заасфальтируют, — прокомментировал мэр Охи . — Трудности проезда по грунтовой дороге знакомы каждому, кто хоть раз бывал на севере острова. Ситуация не менялась годами, до сих пор без асфальта остаются почти 250 км. Однако действия областных властей позволили меньше чем за год сдвинуть дело с мёртвой точки. Крайне важно, чтобы интересы простых сахалинцев, в том числе жителей Охи, Ногликов и других северных районов, защищали на федеральном уровне.
По словам главы Ноглик­ского городского округа Сергея Камелина, передача охинской трассы на федеральный баланс в первую очередь сделает ее безопаснее.
­ На севере острова основная часть дороги без асфальта, летом из-­за пыли плохая видимость, а в дожди она размывается, ­ отметил он. — Помимо безопасности движения, хорошая дорога означает сокращение времени на перевозку товаров, а также издержек на ремонт автомобилей.
­ Инициатива очень хорошая. Мы раньше писали письма на уровне местного самоуправления, чтобы заострить внимание на этой проблеме, — добавил председатель собрания Ногликского района . — Теперь же будет больше товара, больше продуктов, которые раньше могли просто не успеть довезти до северных районов. Производства будут быстрее получать материалы и комплектующие. Люди смогут легче добираться до санатория, который строится в Горячих ключах.
Поддерживают перевод дороги в федеральную собственность и в Охинском районе.
­ Многие мои земляки благодарны главе области Валерию Лимаренко за продвижение этой идеи, ­ считает депутат собрания Охинского района Никита Бибик. — Во ­первых, сократятся сроки на асфальтирование дороги, для северян повысится транспортная доступность юга Сахалина. Во ­вторых, высвободившиеся средства помогут привести в порядок дороги в городах и сёлах и между населёнными пунктами.
Депутат Сахалинской областной думы и главный врач облбольницы Владимир Розумейко называет эту транспортную артерию дорогой жизни.
­ В некоторых населённых пунктах есть железнодорожное или авиасообщение, но от Охи до Ногликов можно добраться только на автомобиле, ­ сказал Владимир Розумейко. — Мы надеемся, что с передачей в федеральную собственность дорога за несколько лет станет полностью асфальтовой. А, значит, сахалинцы будут ездить с комфортом.
Депутат городской думы Южно-­Сахалинска и главный врач областного центра медицинской профилактики отметила важность трассы для медицинских специалистов:
­ Врачи нашего центра несколько раз в год проезжают весь Сахалин, работаем с жителями всех районов. Когда наступает непогода — а на острове это не редкость, — попасть из одного населённого пункта в другой становится большой проблемой. Радует, что появилась возможность решить эту проблему на федеральном уровне. В будущем сахалинские автомобилисты будут путешествовать по хорошей дороге, грузовые машины не будут ломаться, а значит, улучшится обеспечение северян продуктами, лекарствами и другими необходимыми товарами.
Индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок Иван Коваль рассказал, что сейчас после каждого рейса ему приходится ремонтировать машину. Грузовая техника страдает от долгих поездок по грунтовке.
­ Что-­то поменять, что-­то подтянуть. Бывает, по два-­три колеса за рейс пробиваю. При этом только одно стоит в пределах 15 тысяч, — поделился водитель­-дальнобойщик. — Очень ждем асфальт на федеральной дороге!
Своим мнением по дорожному вопросу поделился и известный далеко за пределами островов сахалинский писатель .
­ Конечно, это прогрессивное явление, — сказал выдающийся литератор. — Дорога — это связь между северным и южным Сахалином. Она проходит через практически все узлы газо­, нефтедобычи российских, иностранных и совместных компаний. Дорога поможет возрождению моих проектов, родоплеменных образований, поселений. Других способов сплочения населения на планете Земля не существует.
Справка
Напомним, в начале этого года по инициативе врио губернатора дорожный фонд региона увеличили на 60 процентов, и он достиг рекордного размера — 17 миллиардов рублей. На строительство и ремонт дорог в областном бюджете заложили 7,4 миллиарда рублей — почти в два раза больше, чем годом ранее.
Как орудуют топливные воры, сливая бензин у машин
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео