Ещё

Шеф, два счетчика! Топ-6 самых культовых автомобилей такси 

Шеф, два счетчика! Топ-6 самых культовых автомобилей такси
Фото: Автовести
Поездка на такси давно перестала быть ритуалом. Открыл приложение, указал адрес на карте и вперед — автомобиль уже ждет у подъезда. А уж «Солярис» за вами приехал или "", зависит от сервиса, класса обслуживания и цены. Никакой романтики. Да и в целом мировые таксопарки стали настолько разнообразны, что отрасль давно потеряла свое «лицо».
3 абсурдных ретро-автомобиля, которые шокируют даже в 2019 году
Но были времена, когда такси воспринимались не просто частью транспортной экосистемы города, но еще и частицей культурного и социального кода. Они часто появлялись в фильмах, их первыми встречали при выходе из аэропорта.
Сегодня мы вспоминаем культовые автомобили с «шашечками» на борту, которые вызывают ассоциации с городами, странами, народами и целыми эпохами.
1 1961-1982, США Checker Marathon
Автомобиль, который не требует представления! Легендарный желтый Checker стал неофициальным символом многих американских городов, но, в первую очередь — Нью-Йорка. «Марафон» с его характерными сдвоенными фарами, по сути, представлял из себя более комфортную модификацию семейства Checker A9 и выпускался в неизменном виде с 1961 по 1982 год.
Большой, вместительный и абсолютно кондовый — «Марафон» любили за простоту конструкции и выносливость. В основе седана лежала рама, а под капотом в разные годы трудились карбюраторные атмосферники V6 и V8 мощностью от 80 до 300 л.с.. Кстати, основателем компании Checker был одесский эмигрант Морис Маркин.
2 1958-1997, Великобритания
Austin FX4 Этот «кэб» с первого взгляда узнают даже дети, ведь перед нами — то самое каноническое лондонское такси Austin FX4, заступившее на трудовой пост в 1958 году. Как и Checker, культовый «британец» изначально создавался строго в качестве таксомотора, отсюда и огромная высота кузова, позволяющая не садиться в автомобиль, а буквально входить, не нагибаясь, а также компоновка пассажирской части с сиденьями друг напротив друга.
После банкротства British Leyland и исчезновения марки Austin лондонский «кэб» носил название Carbodies, а затем и LTI. Автомобиль практически в неизменном виде продержался на конвейере до 1997 года. Когда его снимали с производства, траур был во всей Англии. Разве может быть еще что-то более британское?
3 1975-1986, Германия
Mercedes-Benz W123
Чтобы в полной мере проникнуться ценностью W123, нужно знать один любопытный факт. В 1984 году немецкие таксисты устроили забастовку после новости о том, что на смену «сто двадцать третьему» в такси вскоре будут приняты новенькие на тот момент седаны Е-Класса с индексом W124.
"Вечная" конструкция «Мерседеса» оказалась настолько крепкой и удачной, что многие экземпляры 30-летней давности до сих пор пользуются спросом в странах третьего мира — например, где-нибудь в Африке и Индии. Mercedes-Benz W123 стали настоящим символом немецкого «орднунга» и качества, а бледно-желтые такси — любимым «общественным» транспортом у тогдашних бюргеров.
4 1982-2013, КНР
У себя на исторической родине в Германии «Сантана» была всего лишь разновидностью модели Passat 80-х годов, но в Китае эта машина стала символом автомобилизации! А еще по причине простоты и надежности на долгие годы Volkswagen Santana был основным автомобилем такси. Седан выпускался в КНР по лицензии аж с 1992 года и продержался на конвейере до начала 2013-го, пережив череду не особо радикальных обновлений.
С 2008 года модернизированная модель получила имя Santana Vista. И хотя устаревший автомобиль уже вывели из таксомоторных парков мегаполисов вроде Шанхая и Пекина, «Сантана» все еще успешно и активно трудится на благо китайской глубинки.
5 1958-2014, Индия
Его называют «Королем дорог Индии». Есть только два автомобиля, которые хоть как-то могут сравниться с индийским «Амбассадором» по долголетию и выпуску без существенных изменений — это VW Beetle и  «Буханка». Национальный индийский седан, по сути, представлял из себя британский Morris Oxford Series III, ведь собственного автопрома в Индии фактически не было.
За все эти годы «Амби» стал любимцем местных политиков, частных владельцев и, конечно, извозчиков. Продажи автомобиля в версии такси запретили только в 2011 году из-за несоответствия безнадежно устаревшей машины экологическим требованиям. Несмотря на это, сотни тысяч «Амбассадоров» по сей день колесят по дорогам и формируют дорожный ландшафт Индии.
6 1970-1987, СССР
ГАЗ-24 Съездить в булочную на таком такси мечтали все советские граждане! кто-то может поспорить, что наиболее ценной и культовой была предшествующая модель ГАЗ-21, и будут по-своему правы. Однако все же «двадцать четверка» (а затем и обновленный 24-10) прослужила в качестве такси дольше и наиболее массовым тиражом.
Именно ГАЗ-24 в итоге получил характерный «таксишный» бледно-зеленый, а затем и лимонно-желтый окрас. Таксомоторные «Волги» отличались от обычных не только счетчиком на приборной панели и шашечками на борту, но и особой моющейся обивкой из кожзама, которая допускала санобработку.
Доходит до лишения прав: новая разметка водителей в тупик
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео