Войти в почту

Уничтожение ливневки и другие успехи в ремонте архангельских дорог

То, что в России 2 беды – дураки и дороги, известно уже много столетий. К сожалению, лучше не становится, по крайней мере в Архангельской области. Но в этом году начались масштабные работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В прочем, уже в том году были проведены не маленькие и не дешёвые работы: ремонт и расширение проспекта Ленинградского, частично отремонтировали центральную Воскресенскую улицу. В этом году ремонт Ленинградского проспекта заканчивают, но вот пробка около моста так и остаётся, а скорее даже стала больше в этом году. Тут главная проблема – проезд под мостом, он слишком маленький, а как это решить пока не знают. Именно рядом с железнодорожным мостом и сосредоточены большинство пробок в городе, он уже не отвечает потребностям Архангельска, слишком узкий. При съезде-заезде с моста пробки не меньше, чем около Ленинградского проспекта, а порой даже больше. Первое решение, которое хотят воплотить – расширение развязок с моста, так как они также маленькие, затор происходит именно там. Заместитель директора Департамента пресс-службы и информации Администрации Губернатора и Правительства Архангельской области Андрей Мурашов: «Администрацией города в декабре 2018 года завершены муниципальные контракты по 2 этапам проектирования транспортных развязок. По проектно-сметной документации получены положительные заключения Государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление государственной экспертизы». В первом этапе планируют сделать развязку при съезде с Северодвинского моста на пересечении улицы Смольный Буян и проспекта Обводный канал, здесь должна появиться двухуровневая развязка и сквозное движение. Во втором этапе должны реконструировать пересечение улицы Урицкого и проспекта Обводный канал и примыкания улицы Розы Шаниной и улицы Урицкого. Здесь должны расширить до четырёх полос проспект Обводный канал, Московский, улицу Урицкого. Появятся новые проезды, автостоянки, автобусные павильоны, ограждения. К слову, тут должны появиться велосипедная дорожка, такие дорожки горожане давно просят начать строить. Примерная стоимость этих развязок превышает три миллиарда. Но на данный момент ничего не делается, так как работы дорогостоящие, без федеральных средств тут не обойтись. А когда они будут пока неизвестно, надеются на следующий год. [caption id="attachment_516430" align="alignnone" width="600"] фото: http://www.arhcity.ru/[/caption] Но и эти развязки не решат проблему пробки рядом с мостом. Ведь попросту сам мост не отвечает современным потребностям города, он всего на 2 полосы, когда там происходит ДТП, то мост просто встаёт. Вариант есть другой – ехать через Краснофлотский мост, но он находится на окраине города, куда горожане могут добраться также только с пробками. Но его начали ремонтировать, хоть он и намного новее того, что находится в центре города. А ремонтировать его начали только потому, что теперь он передан в федеральную собственность. С железнодорожным мостом всё намного сложнее, так как он принадлежит РЖД, но то, что он в плохом состоянии давно известно. В начале года шла речь о ремонте моста в 2020 году, только о ремонте, теперь есть возможность, что и его перенесут на более поздние сроки. Но никак не решит проблему пробок развязка без расширения моста. Национальный проект БКАД, конечно, положительно повлиял на ремонты дорог в области и в городе, их количество сильно возросло, без федеральных средств просто было бы не отремонтировать такое количество. В области и в Архангельске уже известен точный список дорог, которые будут подлежать ремонту по нацпроекту в следующем году. Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Норицын: «В 2020 году ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием на территории муниципального образования «Город Архангельск» планируется выполнять в рамках приоритетного проекта министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» за счёт средств федерального, областного и городского бюджетов. Впрочем, на счёт качества можно поспорить. Так в плане ремонтов присутствует такой пункт как: восстановление газонов. Общественное движение «Асфальт 29»: «Ну жиденько так сказать. Узкая полоска вдоль бордюров и всё. Спаведливости ради отметим, что есть видео в видосах, записанное при выезде на объект ремота делегации из чиновников, журналистов с главой города, где подрядчик докладывал Годзишу, что восстановление газона будет не на всю ширину, а по месту раскопок при демонтаже старого бордюра.» [caption id="attachment_516432" align="alignnone" width="1280"] фото: https://vk.com[/caption] Опять же, как справедливо замечают горожане, о каком восстановлении может идти речь, если газонов в городе и нет, почему бы не делать качественные газоны сразу после ремонта дороги по нацпроекту – остаётся загадкой. А теперь новые сюрпризы появляются. Когда только начинались работы в этом году по БКАД, общественники обращали внимание на то, что на проспекте Новгородский и улице Павла Усова нужно прочищать ливневую канализацию. Власти же города поступили кардинально, на улице Павла Усова они (Администрация города и Архкомхоз, которые как раз и занимаются ливневой канализацией) решили просто закатать в асфальт, так как ремонту ливнёвка не подлежит. Делать же новую, по всей видимости, они не считают нужным. «Асфальт 29»: «Что ж, позиция Аркомхоз и администрации города понятна. Раз что-то сломалось, значит, забудем про это. Если исходить из этой логики, то дороги не надо ремонтировать в принципе. Сломалось покрытие, закрываем дорогу и нет проблем.» А всё впереди, сюрпризов неприятных с подобным подходом ожидается много. [caption id="attachment_516440" align="alignnone" width="1280"] фото: https://vk.com[/caption] У данного движения есть отличное предложение по замене леерных ограждений на живые изгороди: «ВЫГОДЫ ЖИВОЙ ИЗГОРОДИ: 1. Выполняет туже функцию ограждения водителей от пешеходов, визуально не уродуя городскую среду. 2. Защищает пешеходов от брызг автомобилей 3. БЕЗОПАСНОСТЬ пешеходов и водителей в случае наезда транспортного средства на забор из кустарника, и не вызывает ложного ощущения защиты у пешехода (Нет опасности быть "нанизанным на шампур") 4. Практически нулевые затраты на восстановление в случае повреждения (наезда авто, в том числе при зимнем содержании). Нет необходимости тратить бюджет каждый год. Вероятно, такая экономия позволит подстригать и ухаживать за кустарником. 5. Визуальная эстетика и экологичность. Такое решение использовано практически во всех европейских городах.» Но, как нам ответили в городской Администрации и Правительстве области: не было никаких предложений. Всем похоже показалось, ведь даже по местному телевидению показывали разговор с Губернатором, где прозвучало чётко такое предложение. К слову, о леерных ограждениях. Власти не видят никакой в них проблемы. То, что по всему Троицкому зияют дыры и торчат острые остатки от этого нового ограждения – это нормально. Как сообщили в Администрации: все эти ограждения – списаны, ожидайте ремонта по федеральной целевой программе, которая действует до следующего года. В общем, надейтесь и ждите, авось это случится, а пока есть шанс оказаться нанизанным на ограждение. Сам нацпрект – прекрасная возможность сделать качественный ремонт дорог, которого Архангельск и область давно не видели. А минус тут в основном в отсутствии понятия у властей города и области, что такое качественный ремонт и чего нужно Архангельской области и её населению, но полезные сдвиги есть и в некоторых моментах с боем горожане и общественники выбивают то, что считают полезным. [caption id="attachment_516445" align="alignnone" width="1640"] фото: http://dvinanews.ru[/caption]

Уничтожение ливневки и другие успехи в ремонте архангельских дорог
© SM News