Войти в почту

Opel возвращается в Россию. Стоит ли брать?

Руководство Opel подтвердило камбэк. В четвертом квартале 2019 их автомобили снова появятся на российском рынке. Только вот не те, которые можно было бы ожидать. Содержание А он уходил? Что это значит? А что с Opel на вторичке? А он уходил? Да. «Опеля» в России не было с 2015 года, когда концерн General Motors свернул свое присутствие здесь почти до нуля. Из России полностью исчез модельный ряд Opel, а из линейки Chevrolet осталась только Niva (совместный проект GM и «АвтоВАЗа») и топовые модели Camaro, Tahoe, плюс частично Cadillac. На этом приключения «Опеля» не закончились. Пару лет спустя у него сменились хозяева. General Motors продал многострадальный актив французам из PSA Peugeot-Citroen. Собственно, под их патронажем Opel и возвращается в 2019 году. Что это значит? Это значит, что Opel вернется к нам с актуальной линейкой, разработанной уже под крылом французов. А моделей времен GM — популярной Mokka, например, или Insignia с Corsa не будет. В итоге свою повторную экспансию в Россию Opel начнет с грузовых моделей. Точнее, грузопассажирских. Первым на конвейер калужского завода PSA встанет Zafira Life — микроавтобус на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. У него 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизели 1,6 л, 95 л. с. и 2,0 л, 150 л. с. Правда, моторная гамма Opel Zafira Life для России еще не раскрыта, но вряд ли она будет отличаться от собратьев Peugeot и Citroen. Но не с одним микроавтобусом приедет Opel, будут и кроссоверы! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый представляет собой вариацию на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, и с внедорожными нотками в дизайне. Трудно сказать, зачем они здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крета» и «Каптюр», недешевые, но практичные «Тигуаны» с «Туссанами». Но пусть покупатель сам оценит, надо ему еще моноприводных кроссоверов или не очень. С оглядкой на донорские Peugeot 2008 и 3008 можно лишь сказать, что мы получим по-европейски настроенные автомобили с отличной управляемостью и практичным салоном. Собственно, об этом говорит и сам Opel. Crossland X они позиционируют не как замену «Мокке», а как замену компактвэну «Мерива». То есть это машина чуть практичнее обычного хетчбэка, хоть и в том же размере. Там просторный салон, 410-литровый багажник, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, которой просто хетч маловат, а семиместный SUV, например, без надобности. Grandland X играет в лиге «Тигуана», хотя и чуть менее функционален за счет отсутствия полного привода. С другой стороны, там продвинутая медиасистема, которая умеет даже бронировать номера в отелях через Booking, вместительный багажник (514-1 652 л), непримелькавшаяся внешность. Помешать уверенной экспансии могут цены. Опять же, если смотреть на донорские Peugeot, то 3008 — это 1,7 млн минимум, а хорошо упакованные версии выходят далеко за 2 млн рублей. Тяжело придется «Опелю» в этом сегменте: там уже плотно обосновались гранды вроде KIA и VW. К тому же не в пользу Opel играет его почти пятилетнее отсутствие. Его просто успели забыть. А что с Opel на вторичке? Все гораздо лучше, чем ожидалось после ухода. Тогда было много разговоров о том, что Opel резко потеряет в ликвидности, как таковой техподдержки-то нет. А на рынке тем временем осталось порядка 500 тысяч «Опелей» разных лет! По числу проверок через сервис avtocod.ru немецкий бренд занимает 18 строчку среди других марок. С января по июль текущего года по Opel заказали 184 845 отчетов. Чаще всего россияне проверяли Astra (более 90 тыс. проверок), Vectra (почти 20 тыс. проверок), Corsa (18 456 проверок), Zafira (11 569 проверок) и Insignia (8 111 проверок). Без проблем продается каждый четвертый «Опель». У каждого третьего имеется ДТП, дубликат ПТС, расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы. Встречаются экземпляры с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге или залоге. Ликвидность у машин неплохая, в будущем машину можно легко будет перепродать. Например, та же Astra теряет 9% в год и продается весьма споро — в течение 30 дней в среднем. Mokka теряет в цене всего 5% в год, остаточная стоимость у нее до сих пор весьма высокая. В общем, после всех потрясений марка остается как минимум уважаемой у российских автовладельцев. Ее берут и будут брать. Посмотрим, сможет ли эту любовь сохранить обновленный, офранцузившийся Opel. Автор: Владимир Андрианов