Переехали: как борьба с нелегальными перевозчиками в Крыму убивает честный бизнес 

Переехали: как борьба с нелегальными перевозчиками в Крыму убивает честный бизнес
Фото: SM News
Война нелегальным перевозчикам в Крыму была объявлена главой Республики нынешним летом. несколько внезапно возмутил масштаб «наглости и хамства» со стороны частных перевозчиков. На выездном совещании в Черноморском районе он рассказал, что на железнодорожном вокзале Симферополя «нелегалы плевать хотели на всех», а на границе с Украиной «страха вообще нет»: «…в Джанкое от границы нелегально возят 147 единиц транспортных средств, в Красноперекопске — 104, в том числе на украинских номерах», — перечислял Аксенов.
Глава региона назвал борьбу с нелегалами приоритетным направлением работы местного , по его требованию на «тропу войны» вышли также , , по РК.
«Эти перевозчики «оттяпывают» кусок пирога от регулярных перевозок, они — назовем это своими словами — воруют пассажиропоток у регулярных перевозчиков, — согласен с необходимостью наведения порядка в этой сфере экс-министр транспорта РК . — У многих автобусы не отвечают требованиям безопасности, иногда просто с наваренными сиденьями. Каждый считает, что, если у него есть маршрутка, он может ездить и «колымить». Это — незаконно».
Вместе с тем, объясняет Цуркин, на равне с законными регулярными перевозчиками работают — не менее законно — и частные нерегулярные перевозчики.
«Вот, скажем, гостиница «Ялта-Интурист», или любая другая гостиница — ее автобус встречает гостей в аэропорту и довозит до гостиницы. Это — частная заказная пассажирская перевозка. Раньше они не лицензировались, сейчас на нерегулярные перевозки тоже должна быть лицензия. Весь вопрос в том, где этот перевозчик берет пассажиров», — объясняет Анатолий Цуркин.
[caption id="attachment_519508" align="alignnone" width="604"] Фото: группа ВКонтакте «Библио Глобус Крым» [/caption]
По словам экс-министра транспорта, автобусы, которые организуют трансфертную доставку пассажиров, ездят по экскурсионным маршрутам, «нельзя загнать в Крымавтотранс». Однако, и организация работы таких автобусов должна быть определенная.
«Такой перевозчик не может ходить под забором у границы с Украиной и собирать пассажиров «с колес», он не может на вокзалах зазывать людей: «Эй-эй, Рыбачье-Собачье-Николаевка — поехали!» У него должны быть табличка «Заказной», а не «На Симферополь». У него должен быть заранее список пассажиров с их паспортными данными», — объясняет Анатолий Цуркин.
Любопытно, что предпринимателей, работающих в точности по схеме, описанной специалистом как законная частная перевозка, в нынешней государевой борьбе за чистоту рынка, тоже зачислили в «нелегалы».
«Сейчас все делается для того, чтобы осложнить нам работу. Несколько дней назад приграничную зону, до которой мы доставляли пассажиров, отодвинули на 1,5 км назад — для того, чтобы мы не могли довозить людей. Им теперь приходится идти пешком это расстояние, по жаре, с сумками и чемоданами. А полиция говорит водителям: «Еще раз вас тут увидим — найдем в машине что-нибудь запрещенное!». Водители боятся ездить уже…» — рассказывает предприниматель Артур Алимов.
У Артура семь микроавтобусов Sprinter на 18-20 мест, два из которых часто ездят на пункты пропуска в Армянск и Джанкой.
«У меня есть лицензия на перевозку пассажиров, страховка на машину, страховка на пассажиров, путевой лист, договор фрахтования. Мою машину может заказать компания — например, у меня договор с «БиблиоГлобусом», я за день получаю от них электронную заявку со списком пассажиров. Если на границе — то мы забираем скомплектованные группы по 18 человек: «Артур, встречай людей завтра», — предупреждают меня с украинской стороны. Может заказать и частное лицо: вы, например. Я вам даю договор фрахтования, вы напишите свои данные: ИНН, ОГРН, распишитесь, дадите список пассажиров. И поехали».
Последнее стало удаваться таким перевозчикам, как Артур Алимов, все сложнее. С начала объявления войны с нелегалами полиция стала штрафовать при каждой остановке — всегда найдется, за что. За установленные кондиционер и телевизор в салонах — и не внесенные в техпаспорт, за просроченный огнетушитель, за переработку. Тахографы фиксируют ее на длительных рейсах: перевозчики объясняют, что съездить до Армянска и обратно без «переработки» невозможно. То есть, возможно и сейчас, но теперь — за деньги. Понятно, что при этом 40-минутные простои автобуса при оформлении штрафов полицией не добавляют туристам приятных впечатлений.
[caption id="attachment_519511" align="alignnone" width="800"] Полиция проверяет документы перевозчиков. Фото: пресс-служба МВД по Республике Крым. [/caption]
«Вы не даете нелегалам работать, но есть же официальные перевозчики. Зачем вы им усложняете работу? — возмущается Артур. — Нелегалы-то остались — вон они стоят, прямо под башней с часами на железнодорожном вокзале, и как собирали себе людей без билетов, так и собирают. Суть в том, что все монополизируется в интересах определенных лиц, а нам предлагают какую-то странную схему».
По словам предпринимателя, ему и его коллегам, кто возит на сходных условиях пассажиров с границы и обратно, предложили заключить договор с автостанцией.
«То есть они хотят, чтобы мы привозили им пассажиров, они их обелечивали, нам бы потом пересылали деньги, а мы бы им платили процент — 16 процентов вокзалу плюс 16 процентов организатору с каждого билета, и тогда «трогать никто не будет», как нам объяснили. Так я не пойму — я работаю по договору фрахтования? или как я должен работать?», — недоумевает Артур Алимов.
По мнению предпринимателя, кампания по борьбе с нелегальными перевозчиками в Крыму, закончится либо тем, что добросовестный бизнес «додавят» и заставят войти «под вокзал», либо к концу года отберут лицензии под благовидным предлогом.
«Маршруты у «Крымавтотранса» нам никогда не получить — их никто не даст. Но я и занимаюсь не регулярными, заказными перевозками. А сейчас и в отношении нас перегнули палку», — считает Артур Алимов.
По данным МВД по РК, в период с 18 июля по 26 августа полиция выявила 751 фактов нелегальной перевозки пассажиров. В 671 случае был выписан протокол об административном правонарушении из-за отсутствия у предпринимателей лицензии, 80 протоколов — по статье о незаконной деятельности гражданами иностранных государств. Среди других распространенных нарушений — несоблюдение маршрутных карт, подсадка и незаконная перевозка пассажиров, нарушение режима охраны труда.
Видео дня. Противоскользящие браслеты для шин: как вытащить машину из глубокого снега
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео