Войти в почту

Переехали: как борьба с нелегальными перевозчиками в Крыму убивает честный бизнес

Война нелегальным перевозчикам в Крыму была объявлена главой Республики нынешним летом. Сергея Аксенова несколько внезапно возмутил масштаб «наглости и хамства» со стороны частных перевозчиков. На выездном совещании в Черноморском районе он рассказал, что на железнодорожном вокзале Симферополя «нелегалы плевать хотели на всех», а на границе с Украиной «страха вообще нет»: «…в Джанкое от границы нелегально возят 147 единиц транспортных средств, в Красноперекопске – 104, в том числе на украинских номерах», - перечислял Аксенов. Глава региона назвал борьбу с нелегалами приоритетным направлением работы местного минтранса, по его требованию на «тропу войны» вышли также ФСБ, прокуратура, МВД по РК. «Эти перевозчики «оттяпывают» кусок пирога от регулярных перевозок, они – назовем это своими словами – воруют пассажиропоток у регулярных перевозчиков, - согласен с необходимостью наведения порядка в этой сфере экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин. - У многих автобусы не отвечают требованиям безопасности, иногда просто с наваренными сиденьями. Каждый считает, что, если у него есть маршрутка, он может ездить и «колымить». Это – незаконно». Вместе с тем, объясняет Цуркин, на равне с законными регулярными перевозчиками работают – не менее законно – и частные нерегулярные перевозчики. «Вот, скажем, гостиница «Ялта-Интурист», или любая другая гостиница - ее автобус встречает гостей в аэропорту и довозит до гостиницы. Это - частная заказная пассажирская перевозка. Раньше они не лицензировались, сейчас на нерегулярные перевозки тоже должна быть лицензия. Весь вопрос в том, где этот перевозчик берет пассажиров», - объясняет Анатолий Цуркин. [caption id="attachment_519508" align="alignnone" width="604"] Фото: группа ВКонтакте "Библио Глобус Крым"[/caption] По словам экс-министра транспорта, автобусы, которые организуют трансфертную доставку пассажиров, ездят по экскурсионным маршрутам, «нельзя загнать в Крымавтотранс». Однако, и организация работы таких автобусов должна быть определенная. «Такой перевозчик не может ходить под забором у границы с Украиной и собирать пассажиров «с колес», он не может на вокзалах зазывать людей: «Эй-эй, Рыбачье-Собачье-Николаевка – поехали!» У него должны быть табличка «Заказной», а не «На Симферополь». У него должен быть заранее список пассажиров с их паспортными данными», - объясняет Анатолий Цуркин. Любопытно, что предпринимателей, работающих в точности по схеме, описанной специалистом как законная частная перевозка, в нынешней государевой борьбе за чистоту рынка, тоже зачислили в «нелегалы». «Сейчас все делается для того, чтобы осложнить нам работу. Несколько дней назад приграничную зону, до которой мы доставляли пассажиров, отодвинули на 1,5 км назад – для того, чтобы мы не могли довозить людей. Им теперь приходится идти пешком это расстояние, по жаре, с сумками и чемоданами. А полиция говорит водителям: «Еще раз вас тут увидим – найдем в машине что-нибудь запрещенное!». Водители боятся ездить уже…» - рассказывает предприниматель Артур Алимов. У Артура семь микроавтобусов Volkswagen Sprinter на 18-20 мест, два из которых часто ездят на пункты пропуска в Армянск и Джанкой. «У меня есть лицензия на перевозку пассажиров, страховка на машину, страховка на пассажиров, путевой лист, договор фрахтования. Мою машину может заказать компания – например, у меня договор с «БиблиоГлобусом», я за день получаю от них электронную заявку со списком пассажиров. Если на границе – то мы забираем скомплектованные группы по 18 человек: «Артур, встречай людей завтра», - предупреждают меня с украинской стороны. Может заказать и частное лицо: вы, например. Я вам даю договор фрахтования, вы напишите свои данные: ИНН, ОГРН, распишитесь, дадите список пассажиров. И поехали». Последнее стало удаваться таким перевозчикам, как Артур Алимов, все сложнее. С начала объявления войны с нелегалами полиция стала штрафовать при каждой остановке – всегда найдется, за что. За установленные кондиционер и телевизор в салонах – и не внесенные в техпаспорт, за просроченный огнетушитель, за переработку. Тахографы фиксируют ее на длительных рейсах: перевозчики объясняют, что съездить до Армянска и обратно без «переработки» невозможно. То есть, возможно и сейчас, но теперь - за деньги. Понятно, что при этом 40-минутные простои автобуса при оформлении штрафов полицией не добавляют туристам приятных впечатлений. [caption id="attachment_519511" align="alignnone" width="800"] Полиция проверяет документы перевозчиков. Фото: пресс-служба МВД по Республике Крым.[/caption] «Вы не даете нелегалам работать, но есть же официальные перевозчики. Зачем вы им усложняете работу? – возмущается Артур. - Нелегалы-то остались – вон они стоят, прямо под башней с часами на железнодорожном вокзале, и как собирали себе людей без билетов, так и собирают. Суть в том, что все монополизируется в интересах определенных лиц, а нам предлагают какую-то странную схему». По словам предпринимателя, ему и его коллегам, кто возит на сходных условиях пассажиров с границы и обратно, предложили заключить договор с автостанцией. «То есть они хотят, чтобы мы привозили им пассажиров, они их обелечивали, нам бы потом пересылали деньги, а мы бы им платили процент – 16 процентов вокзалу плюс 16 процентов организатору с каждого билета, и тогда «трогать никто не будет», как нам объяснили. Так я не пойму – я работаю по договору фрахтования? или как я должен работать?», - недоумевает Артур Алимов. По мнению предпринимателя, кампания по борьбе с нелегальными перевозчиками в Крыму, закончится либо тем, что добросовестный бизнес «додавят» и заставят войти «под вокзал», либо к концу года отберут лицензии под благовидным предлогом. «Маршруты у «Крымавтотранса» нам никогда не получить – их никто не даст. Но я и занимаюсь не регулярными, заказными перевозками. А сейчас и в отношении нас перегнули палку», - считает Артур Алимов. По данным МВД по РК, в период с 18 июля по 26 августа полиция выявила 751 фактов нелегальной перевозки пассажиров. В 671 случае был выписан протокол об административном правонарушении из-за отсутствия у предпринимателей лицензии, 80 протоколов — по статье о незаконной деятельности гражданами иностранных государств. Среди других распространенных нарушений – несоблюдение маршрутных карт, подсадка и незаконная перевозка пассажиров, нарушение режима охраны труда.

Переехали: как борьба с нелегальными перевозчиками в Крыму убивает честный бизнес
© SM News