Игрушку в «Детском мире» отказались продать по стоимости с ценника. Так можно?
Странности с ценниками заметила одна из покупательниц в столичном магазине сети «Детский мир». Женщина решила приобрести куклу со скидкой, однако на кассе ей пробили совершенно иную сумму. Ситуация повторилась с другой игрушкой. Сотрудники объяснили это переоценкой, после которой не успели сменить ценник. Но должны ли клиенты принимать на веру такое оправдание? Махинации с ценниками заподозрила москвичка Юлия Ледовских в расположенном в ТРЦ «Румянцево» магазине «Детский мир». Она решила купить куклу «Снежка» из серии «Сказочный патруль» производителя «Карапуз». Судя по ценнику, игрушка стоила 1399 рублей. Однако на кассе пробили две тысячи, объяснив изменение переоценкой. Источник фото: Facebook Юлии Ледовских Юлия попросила продать куклу по указанной стоимости. Продавцы отказали, заявив, что не успели сменить ценники на обеих полках, которые занимали игрушки. Женщина выбрала другую куклу той же серии за 1799 рублей, однако на кассе цена вновь выросла. На этот раз — до 2499 рублей. «Налицо обман покупателей, я потребовала снять ценники. В зале сидят три кассира, народу в магазине никого, никогда не поверю, что они не успели поменять ценники. При этом сначала говорили, что цена действительно 1399 и что переоценка не прошла, потом стали говорить, что переоценка была в большую сторону», — заявила женщина. Законы и регламенты В «Детском мире», рассказала «360» начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям Надежда Киселева, руководствуются Законом о защите прав потребителей. Согласно первому пункту статьи 10-й, продавец обязан продать товар по указанной на ценнике стоимости. Во внутренних регламентах компании прописано, что это правило должно строго выполняться. «В это день происходила переоценка, что и повлекло за собой техническую накладку по ценам. С персоналом магазина еще раз была проведена разъяснительная работа о необходимости строгого соблюдения Закона о защите прав потребителей. Сотруднику, непосредственно отвечающему за данный вопрос, объявлено замечание», — добавила Киселева. Права есть, а пользы нет Юрист Денис Ульянов считает, что ценники могли не сменить как случайно — просто не успели, так и «с подвохом». В некоторых российских магазинах это не редкость. Закон в любом случае встает на сторону покупателя. «Ценник является договором публичной оферты. Покупатель его акцептирует, беря товар по данной цене. Все, договор заключен, он его хочет приобрести по заявленной продавцом цене», — пояснил Ульянов. Но если продавец отказывается от продажи, покупатель никак не может на это повлиять. Если только сам магазин не пойдет ему навстречу. Можно оставить запись в книге жалоб, не имеющей никакой силы, или пожаловаться в Роспотребнадзор. Хотя ведомство тоже не может заставить продавца расстаться с товаром за указанную на ценнике стоимость. Оно может оштрафовать нарушителя, а не защитить личные имущественные права потребителя. Единственная инстанция, на это способная, — суд, но никто «не будет подавать в суд из-за колбасы». «То есть человек, по сути, прав, но сделать с этим ничего не может. А если положить на кассу 100 рублей, а не 200, как просят, и сказать: „Все, я пошел“ — это будет кража», — заключил юрист.