Войти в почту

Самый большой электрокар в мире: самосвал, который заряжает себя сам

Мы привыкли, что большинство электромобилей – это небольшие сити-кары. Несмотря на их растущее количество, тяжелая "мужская" работа пока достается огромным грузовикам с мощными дизельными моторами. Но есть один экземпляр, которые опровергает данное утверждение. Знакомьтесь: это Elektro Dumper – самый большой в мире электромобиль и по совместительству самосвал. Грузовик используют для перевозки извести и мрамора со склонов гор в Швейцарии на цементную фабрику. И, что самое удивительное, ему вообще не нужна подзарядка. Вот как он устроен: самосвал весит 45 тонн. Представим, что он, к примеру, поднялся по склону под углом 13 градусов. На обратном пути вниз машина везет в кузове 65 тонн руды – получается, общий вес вырастает более чем в два раза. Это изменение веса и использует система рекуперативного торможения грузовика, которая накапливает энергию, создаваемую при спуске, пополняя заряд батареи для следующего заезда в гору. Официально чудесный самосвал называется Elektro Dumper, но для краткости его производитель, Kuhn Group, окрестил его eDumper. Построен он на базе Komatsu HD605-7 – массивного самосвала длиной в девять метров и шириной в четыре метра, который возвышается над землей на почти двухметровых колесах. Электромотор запитывается от аккумулятора на 600 кВт/ч – такой батареи хватит, чтобы полностью зарядить шесть Tesla Model S. По данным Kuhn Group, грузовику с лихвой хватает энергии, вырабатываемой за 20 спусков в день – и даже остаются лишние 200 кВт/ч (или 77 мегаватт-часов в год). К слову, обычный дизельный самосвал съедает от 41,6 л до 83,2 л топлива в год и ничего не вырабатывает. В начале августа "Авторамблер" писал про грузовик КрАЗ 1991 года выпуска, оснащенный танковым мотором на 1000 "лошадей".

Самый большой электрокар в мире: самосвал, который заряжает себя сам
© Авторамблер