Какие технологии применяются при ремонте трасс и межмуниципальных дорог, узнали наши корреспонденты. Экологично и долговечно Новую жизнь саратовским трассам дают современные технологии дорожного строительства. Одно из таких ноу хау, которое активно применяется подрядчиками при ремонте сегодня, - метод холодного ресайклинга. На минувшей неделе министерство транспорта и дорожного хозяйства области организовало специальный пресс-тур для журналистов, чтобы наглядно показать преимущества данной технологии. Первым объектом стал 25-километровый участок трассы регионального значения Саратов - Тепловка - Базарный Карабулак - Балтай. Работы здесь начались несколько дней назад, однако до конца сентября по плану должы быть полностью завершены. - Ремонт данной магистрали назрел давно, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков. - Дорога проектировалась под нагрузку около 8 тонн на ось и не выдерживала интенсивного движения грузового транспорта. Обычного восстановления верхнего слоя дорожного покрытия было бы недостаточно. Поэтому принято решение укрепить основание дороги. Проектировщиками для выполнения этой задачи был выбран метод холодной регенерации. Дорожники пояснили, что суть метода холодного ресайклинга заключается в использовании дробленого асфальтобетонного слоя старого дорожного покрытия для укрепления основания новой дороги. Технология холодного ресайклинга появилась сравнительно недавно - в самом конце 70-х годов XX столетия сначала в Западной Европе, а спустя несколько лет в США. Ее широкому использованию в 80-90-х годах предшествовал выпуск специальных машин для холодной регенерации покрытия, способных сфрезеровать старое покрытие, измельчить его, смешать с вяжущим и распределить полученную смесь ровным слоем для последующей укатки. Холодный ресайклинг как способ ремонта «дорожной одежды» имеет ряд очевидных преимуществ. Исключена необходимость вывоза удаляемого материала старого покрытия и доставки свежей, горячей асфальтобетонной смеси. Не нужно складировать удаленный материал вблизи ремонтируемого участка. - Эта технология позволяет при относительно невысокой стоимости добиться хорошего качества, - рассказал первый заместитель министра Алексей Зайцев. - После завершения работ трасса будет соответствовать всем нормативам для дорог третьей категории и будет способна пропускать транспорт с нагрузкой до 12 тонн на одну ось. Такой дороге не смогут навредить даже груженые самосвалы со стройматериалами. Строго по контракту На следующий день нам удалось осмотреть, как ведется ремонт на еще нескольких объектах, расположенных на автотрассе Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград. Это одна из самых протяженных региональных дорог, которая пересекает шесть районов области. Общая её длина составляет 370 км. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году будет отремонтировано 67,102 км трассы. Ремонт на ней ведется также при помощи метода холодного ресайклинга. Представитель подрядной организации рассказал, что дорожники планируют закончить данный участок, 6,7 км, на месяц раньше срока, оговоренного контрактом. Один из секретов скорости и качества работы - использование дорожниками современной техники мировых брендов. Следующим объектом, который осмотрели журналисты, стал участок дороги Иваниха - Перелюб в Перелюбском районе. В этом году там планируется привести в нормативное состояние один из наиболее проблемных отрезков протяженностью 5 км. По словам начальника ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Сергея Плешакова на приведение дорожной сети района в порядок потребуется несколько лет упорной работы, однако результат для местных автолюбителей уже очевиден. Мост за два месяца Последним объектом, который увидели журналисты, стал мост через реку Камелик в Перелюбском районе. Сооружение общей стоимостью 65 млн рублей подрядчик построил в рекордные сроки - за два месяца, хотя по контракту должен был закончить объект до конца года. Такие сроки стали возможны благодаря слаженной и профессиональной работе коллектива дорожного предприятия, а также максимально экономичному использованию ресурсов. На берегу реки Камелик был развернут мобильный асфальтобетонный завод, поэтому необходимые для стройки материалы не пришлось везти издалека. До осени местные жители и даже водители большегрузов пользовались старым, единственным, оставшимся в области деревянным автомобильным мостом. Сооружение не раз переливало во время весеннего половодья, прерывая сообщение нескольких районов и областей. Новый мост способен выдержать проезд большегрузного транспорта с нагрузкой более 12 тонн на ось. По словам представителя Росавтодора, сооружение проектировалось под новые стандарты с учетом возросшей нагрузки на российские дороги. Что осталось? Как рассказали в министерстве транспорта, на текущий момент завершенность объектов в области составляет: по региональным дорогам - 70%, по улично-дорожной сети в Саратове - 72%, по улично-дорожной сети в Энгельсе - 45%. Многие объекты уже находятся на завершающем этапе работ. На сегодняшний день в нормативное состояние приведено 280,0 км автомобильных дорог регионального значения, в том числе на 131 км дорог выполнен ремонт и капитальный ремонт, на 149 км произведено устройство защитных слоев в рамках работ по содержанию. Объем работ, предусмотренных на конец года, составляет480 км, в том числе ремонт и капитальный ремонт 300 км дорог (при целевом показателе национального проекта 221,9 км), а также устройство защитных слоев в рамках работ по содержанию на 179 км дорог.