«Ласточка» летит в регионы
Новый электропоезд предназначен для эксплуатации в регионах страны, в том числе, в тяжелых климатических условиях Дальнего Востока. Новая модификация поезда «Ласточка» сохранит тот уровень комфорта и безопасности, которым обеспечиваются все ее пассажиры в настоящее время. Конструкционная скорость электропоезда достигает 140 км/ч и для железнодорожной инфраструктуры множества регионов страны она оптимальна. Заказчик сам сможет выбрать вариант составности поезда в 3 или 4 вагона в зависимости от напряженности пассажиропотока. Кроме того, проектом предусмотрена возможность объединения вагонов по системе многих единиц (СМЕ) непосредственно на маршруте. Еще одной особенностью новой «Ласточки» станет возможность выбора заказчиком типа питания электропоезда еще на этапе производства машины: то есть, опираясь на электрификацию конкретного железнодорожного участка пути следования состава, эксплуатант сможет выбрать модификацию поезда для постоянного или переменного тока. Для движения по участкам без контактной сети конструкторы «Уральских локомотивов» разработают вариант компоновки поезда аккумуляторными тяговыми батареями, поддерживающими работоспособность «Ласточки» на всем маршруте с запасом автономного хода до 120 км. Данную опцию также можно будет включить в проект еще на этапе производства электропоезда. С учетом объема пассажиропотока, значительно уступающего центральным регионам РФ, специалисты завода также предлагают применить ряд технических решений, которые, с одной стороны, позволят снизить финансовую нагрузку на перевозчика, а, с другой, не отразятся на удобстве пассажиров. По словам генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи, потребность в экономичном, комфортном и безопасном скоростном электропоезде для регионов с небольшим пассажиропотоком возникла уже давно. «Мы разработали новую модификацию «Ласточки» так, чтобы сохранить все преимущественные технические характеристики уже зарекомендовавшего себя скоростного электропоезда, но сделать его экономически эффективнее именно для региональных перевозчиков», - отметил Олег Спаи. В настоящее время скоростные "Ласточки" различных модификаций курсируют уже в 19 регионах России: на маршрутах МЦК, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Курской, Орловской, Калининградской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края. Уральские электропоезда постоянно расширяют географию своего присутствия. Так, в августе текущего года открылся новый маршрут, соединивший столицу страны и Белгородскую область. Как отметил первый заместитель генерального директора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон, "Новая модификация - это комплексный инструмент "перетягивания" пассажиров с других видов транспорта с учётом актуального для каждого конкретного регионов страны пассажиропотока». По его словам, новая «Ласточка» будет дешевле базовой комплектации «Ласточка-Стандарт» на 10-20%. При этом Виталий Брексон подчеркнул, что речь идёт не только о прямой возможности приобретения электропоезда, но и о готовности завода участвовать в различных лизинговых схемах, что сделает предложение «Уральских локомотивов» более доступным. «Причем стоит понимать, что речь так же идёт и о стоимости жизненного цикла, то есть о долгосрочной экономике проекта»,- добавил он. Генеральный директор АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Виталий Григорьев поделился практическим опытом эксплуатации «Ласточки». Так, за 7 месяцев текущего года доля перевозок электропоездами "Ласточка" составил 23% пассажирооборота в доле компании, а количество пассажиров, отправленных в 2018г., выросло к аналогичному показателю 2017г. на 63%. С учётом динамики роста в 2019г. принято решение о приобретении ещё 8 вагонов к уже имеющимся. "Благодаря высокоэффективному подвижному составу удалось не только полностью удовлетворить спрос на обслуживание уже сложившегося пассажиропотока, а генерировать его дальнейший рост. При этом новая "Ласточка" может повысить эффективность пассажирских перевозок не только в агломерациях с устойчивыми объемами пригородного сообщения, но и в остальных регионах страны, включая дотационные, благодаря лизинговой схеме и гибким возможностям формирования составности», - резюмировал В. Григорьев. «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.
Туристов отправят по торговому пути из Китая в Петербург через Монголию