Войти в почту

Через ямы к качеству. Когда восстановят дороги?

Нареканий в адрес саратовских дорожников все меньше, а область регулярно получает высокие награды за качество ремонта дорог. Что изменилось за эти годы, узнали наши корреспонденты. Внимание президента За решение одной из главных, хрестоматийных проблем России - ликвидации дорожной распутицы - в последние годы власти, и федеральные, и региональные, взялись всерьез. Президент страны Владимир Путин, выступая на заседании Госсовета, посвященном развитию дорожного хозяйства, с сожалением подчеркнул, что дорог высокого качества у нас по-прежнему мало. По состоянию на 31 декабря 2017 года в Саратовской области только 9% дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствовало нормативным требованиям. И спустя год ситуация практически не изменилась. По состоянию на 31 декабря 2018 года в неудовлетворительном состоянии находилось 90,1% дорог. - Это явилось следствием финансирования дорожных работ по остаточному принципу, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков. - В период до 2015 года из-за дефицита средств областного дорожного фонда на дорожной сети области выполнялись только работы по содержанию, направленные на поддержание дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения и круглогодичный беспрепятственный проезд автомобильного транспорта. Астрономические суммы По словам чиновников минтранса, для приведения всей сети региональных дорог в состояние, отвечающее современным требованиям и обеспечивающее безопасность дорожного движения, необходимо выполнить ремонт 1363,5 км дорог на сумму 17 565,0 млн рублей и капитальный ремонт 5111,3 км дорог на сумму 151 746,1 млн рублей в ценах 2019 года. Кроме того, для последовательного выполнения работ по содержанию и соблюдению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети региональных дорог ежегодно требуются средства в объеме 7,7 млрд рублей. Раньше о получении таких сумм не могло быть и речи, но теперь ситуация значительно изменилась. Как говорят специалисты минтранса, ситуация с дорогами в регионе была крайне неудовлетворительной и проект возрождения пришлось буквально начинать с «низкого старта». В основе лежала федеральная инициатива. В целях решения дорожной проблемы в стране и развития национальной экономики Президентом РФ с 2017 года был запущен приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), а с 2019 года - национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), что позволило изменить стратегические подходы к определению задач по сохранению и развитию дорожного хозяйства области. От усилий по сохранению дорог за счет мероприятий по содержанию дорожное хозяйство области перешло к приведению дорог и мостов в нормативное состояние. Амбициозные задачи Результат совместных усилий дорожных предприятий региона виден наглядно. План за несколько лет работы федеральных дорожных программ в области удалось даже перевыполнить без потери качества. В этом году на трассах области было построено пять пунктов весового контроля, хотя в планах на 2019 год их изначально не было. За счет применения дорожниками низкозатратных новейших технологий, усиления контроля за качественным содержанием дорог регион поставил перед собой амбициозную задачу - довести долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2024 года до 30%. Кстати, финансирование нацпроекта на 2019 год составляет более 4 млрд рублей. На эти средства в области будет отремонтировано порядка 300 км дорог.

Через ямы к качеству. Когда восстановят дороги?
© АиФ