Войти в почту

В Крыму строящаяся трасса усложнила жизнь сел Белогорского района

Магистраль отрезала восемь сел - Литвиненково, Владимировку, Анновку, Украинку, Найденовку, Колодезное, Новожиловку и Тургенево - от ближайшего крупного населенного пункта - Зуи, где находятся практически все блага цивилизации. Включая банкоматы, школы, детские сады и другие социальные объекты. Ежедневно глава администрации Зуйского сельского поселения Андрей Лахин ездит на работу из Украинки в Зую. Раньше путь был короче, поскольку дорога туда заходила под прямым углом, пересекая трассу Симферополь - Феодосия. Теперь же приходится добираться в объезд, что в паре километров от бывшего перекрестка. - Проект "Тавриды" изначально согласовывался со всеми главами поселковых администраций, - рассказывает глава Зуйского сельского поселения. - На месте, где раньше был перекресток, планировалось сделать развязку. Но потом ее вычеркнули, о чем мы узнали лишь после появления обычного Т-образного перекрестка, перекрывающего въезд в Зую. Теперь, когда глава поселения едет на работу, он берет попутчиков, которым сложно добраться до поселка на общественном транспорте. - Автобусам приходится делать крюк в семь километров,- говорит Лахин. - В итоге они начали выбиваться из графика и вовсе в Зую заходить перестали. И на трассе остановку не спроектировали - мол, не положено на скоростной магистрали. Но почему-то в нескольких километрах, в Крымской Розе, есть остановка, и в Донском есть. Выход для сельчан один - построить хоть какой-нибудь путепровод через "Тавриду", что позволит добираться в райцентр напрямую. - Рядом есть пара мостов для сельскохозяйственной техники, - говорит Андрей Лахин. - Такие мосты обычно строят, чтобы гусеничные трактора асфальт на трассе не испортили. Но в нашем районе всего-то 48 единиц такой техники, из них все - колесные. Проектанты отвечают, что мосты возведены "на перспективу". А у наших жителей, получается, перспектив никаких. Я попросил хоть один мост перенести, но никакого результата. Местные жители почти в отчаянии. Некоторые оставили работу, поскольку добираться до нее стало слишком накладно, а из недавно открытого детсада стали забирать малышей - водить их туда слишком сложно и дорого. - Такси - 500 рублей в оба конца, - рассказывает мама троих детей Полина Вахрушева. - Пешком тоже сильно не находишься - тротуаров нет. В Зую ведет обычный нерегулируемый пешеходный переход. Но автомобилисты на "Тавриде" ездят очень быстро - переходить дорогу просто страшно. - Нам пообещали надземный переход, да толку? - продолжает Полина. - Все равно до него нужно будет добираться по проезжей части. Недавно, чтобы изучить ситуацию на месте, в Зую приезжал министр транспорта РК Сергей Карпов. Ранее в минтрансе сообщали, что, раз развязка не предусмотрена проектом, то ее и не будет. Но теперь лед тронулся - кажется, власти согласны найти устраивающее всех решение. - Министр дал распоряжение разработать новый план, - рассказала Полина Вахрушева. - Но затронет он не саму "Тавриду", а прилегающие дороги, и в течение полутора-двух недель будет предварительный проект. . Позиция подрядчика Григорий Назаров, пресс-секретарь строительного управления "ВАД" по Республике Крым: - Трасса "Таврида" готова уже на 75 процентов, и внесение изменений в проект невозможно, так что строительство нового искусственного сооружения в районе Зуи может быть только за рамками реализуемого проекта. Если Служба автомобильных дорог Республики Крым объявит конкурс на строительство искусственного сооружения в районе Зуи, компания "ВАД" рассмотрит возможность участия в нем, и готова построить объект любого уровня сложности в случае признания ее заявки оптимально подходящей для нужд граждан.

В Крыму строящаяся трасса усложнила жизнь сел Белогорского района
© Российская Газета