Британский производитель суперкаров считает кроссоверы "полным отстоем"
Историю захвата нашего мира марсианами с блеском и масштабно живописал в свое время Герберт Уэллс. Краткая история захвата современного автопрома и автомира кроссоверами тоже хорошо известна и достоверно изложена. И производителям в такой ситуации не оставалось и не остается ничего другого, как с головой окунуться в этот железный поток и грести деньги лопатой. Причем за эту лопату вынуждены были взяться даже такие, казалось бы, столпы автомобильной классики, как Bentley и Rolls-Royce, Lamborghini и Maserati. А теперь еще и Aston Martin, и даже – невероятно, но факт! – Ferrari не прочь отрезать себе по кусочку этого наижирнейшего пирога. А в линейке российского Aurus сановный кроссовер так и вовсе заложен в генезис изначально. Люксовый Mercedes-Maybach GLS будет представлен уже в этом году И лишь достославная марка McLaren (возможно потому, что упорно сохраняет самостоятельность и не принадлежит ни одну из крупнейших мировых концернов?) заняла круговую оборону и, обложившись виртуальными пулеметами, доблестно обороняет свои рубежи от посягательства марсианских кроссоверов. И на днях эту твердую позицию подтвердил директор подразделения по выпуску спорткаров компании Даррен Годдард, заявив в своем интервью изданию CarSales: "Ничего хорошего в кроссоверах нет, и дело тут нечисто. Все [производители люксовых автомобилей] просто погнались за объемами продаж. Все ж таки массовое производство и эксклюзивный продукт – совершенно разные вещи". Стоит отметить, что при столь твердой позиции ("Кроссовера McLaren не может быть, потому что этого не может быть никогда!") непоколебимым остается и финансовое благополучие британского производителя спорткаров с новозеландскими гоночными корнями: в 2018 году продажи проповедующего классические автомобильные ценности McLaren выросли аж почти на 44% и составили 4806 машин. В то время как тот же Rolls-Royce с его люксовым кроссовером Cullinan продал лишь 4107 автомобилей, а Lamborghini было продано немногом больше – 5 750 экземпляров, и это исторический максимум для марки. А вот от другого набирающего силу мирового тренда – перехода на электротягу – McLaren отнюдь не открещивается: Годдард подтвердил, что электрокар в программе производства уже имеется, хоть пока этот проект на ранней стадии. При этом он отметил, что задача это крайне непростая в силу предубеждения водителей, привыкшим к наличию ДВС под капотом спорткара. "Именно поэтому пока мы находимся в большей степени на стадии оценки идеи, нежели на стадии ее развития, - пояснил Даррен Годдард. – Нам нужна такая технология, которая позволит использовать соответствующий опыт McLaren, и пока такая технология еще не готова. И пока трудно сказать, когда это произойдет".