В Самаре начал работу международный «Фестиваль 404» 

«Сюда приезжают люди, потому что здесь интересно, здесь есть что обсудить с „топовыми“ экспертами, — уверен губернатор Самарской области . — Эта площадка становится по-настоящему магнитом для молодых и талантливых людей».
В этом году конференция собрала рекордное количество участников — более 1500 человек со всех регионов страны. Среди спикеров порядка 60 российских и зарубежных специалистов. Из самых ярких гостей лекции и мастер-классы проведут дизайн-директор , блогер общественный эксперт по вопросам урбанистики , PR-директор Яндекс. Такси , техлид Norway , популярный техноблогер .
"Фестиваль — это комфортная и удобная площадка для IT-сообщества, где можно не просто послушать известных спикеров, но и обсудить новейшие разработки, найти себе компаньона, чтобы создать и реализовать в дальнейшем какой-либо новый интересный проект", — отметил организатор конференции .
Напомним, «Фестиваль 404» после четырехлетнего перерыва был вновь возрожден в прошлом году по инициативе главы региона. «Для меня ценно и важно, что этот фестиваль родился когда-то как общественная инициатива умных и талантливых людей, которые внедряют новые технологии. Мне показалось странным, что он на какой-то период пропал, — отметил Дмитрий Азаров. — И когда я вернулся в регион в должности губернатора, создал необходимые условия для того, чтобы фестиваль возобновился. Я рад тому, что все авторы и идейные вдохновители фестиваля откликнулись на мое предложение». Одна из ключевых тем форума в этом году — интеллектуальные транспортные системы. Губернатору презентовали беспилотный автомобиль (университет «Иннополис», Татарстан) и дорожную лабораторию с программно-аппаратным комплексом «ITSGIS. WayMark», которую представил самарский научно-производственный центр «Интеллектуальные транспортные системы». Беспилотник, продемонстрированный Иннополисом, — это автомобиль на базе серийного бензинового с интегрированным в него софтом, который оперативно обрабатывает поступающую с сенсоров и агрегатов информацию и передает управляющие сигналы для безопасного движения. Интеллектуальная начинка «считывает» огромное количество информации от нескольких источников, что позволяет определять полосность дороги и ее границы, разметку, распознавать дорожные знаки и светофоры, с феноменальной скоростью (до 140 миллисекунд) реагировать на появление пешеходов и препятствий на дороге. Задача водителя — лишь задать бортовой системе точку назначения: автомобиль сам выберет оптимальный маршрут. Тест-драйвы беспилотника проходили на дорогах Иннополиса, единственного города в Европе, где таким средством передвижения можно пользоваться беспрепятственно. По словам руководителя лаборатории автономных транспортных систем университетаСалимжана Гафурова, проехав более 12000 км, беспилотник доказал свою надежность, однако усовершенствование модели продолжается в ежедневном режиме. «Наша задача — сделать автомобиль более устойчивым и привлекательным с точки зрения внедрения в жизнь», — пояснил Салимжан Гафуров. Впрочем, о массовом использовании беспилотных автомобилей пока говорить рано — многое зависит от развития «умной» дорожной инфраструктуры и правовой базы. Как отметил руководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы, президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС , работы в этом направлении уже ведутся. Так, по постановлению до 2021 года в России проходит правовой эксперимент по отработке стандартов, регламентов и правил безопасности при движении беспилотников по дорогам общего пользования. Что касается развития «умной инфраструктуры», то уже в этом году пройдут первые тестовые испытания беспилотных технологий в пяти регионах, в том числе и в Самарской области. Соответствующее соглашение между Правительством региона и рабочей группой «Автонет» было подписано на ПМЭФ-2019. «Компания СМАРТС уже подготовила несколько дорог, в частности, Московское шоссе, для подключения — здесь создана опорная сеть проложено современное оптоволокно, — отметил Александр Гурко. — Благодаря этому мы можем подключить умную инфраструктуру, по которой поедет автомобиль. Это цель нашей работы в этом году». В ходе тестов беспилотников огромное внимание будет уделяться качеству дорожной инфраструктуры и специальным каналам высокоточного позиционирования. Сейчас отрабатываются технологии по созданию трехмерных карт населенных пунктов. Одна из таких дорожных лабораторий с программно-аппаратным комплексом «ITSGIS. WayMark» была представлена на «Фестивале 404». Система «ITSGIS. WayMark» — разработка самарского НПЦ «Интеллектуальные транспортные системы». По словам его руководителя, , комплекс способен проводить диагностику дорожного покрытия, фиксировать трафик, дорожную обстановку, ровность и калейность дорог, вести учет объектов транспортной инфраструктуры — разметки, знаков, светофоров, а также бордюров, колодцев, ограждений. Все это в автоматическом режиме анализируется и наносится на интерактивную карту города. Недавно самарские разработки прошли успешную обкатку в городах Ханты-Мансийского АО. «Результаты измерений позволяют оценивать состояние дорог, в том числе условия безопасности движения, планировать ремонт дорог, рассчитывать средства на их содержание, а также дают оценку эффективности работы дорожных служб», — отметил СергейМихеев.
Видео дня. Автовладельцы смогут приобрести полис ОСАГО через маркетплейс
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео