Войти в почту

Гибель под колесами первого в мире поезда

189 лет назад, 15 сентября 1830 года в Великобритании состоялась церемония открытия первой междугородней железнодорожной линии на паровой тяге — из Ливерпуля в 11 часов 20 минут по 50-километровой магистрали отправились восемь железнодорожных вагонов в Манчестер. Это первая дорога в мире, на которой использовались исключительно паровые машины, никогда не применялась конная тяга и где курсирование поездов осуществлялось строго по расписанию. Кроме того, эта железная дорога стала первой в мире, имеющей сигнализацию и первой в мире стала использоваться для перевозки почты. Открытие дороги состоялось 15 сентября 1830 года. На этом событии депутат английского парламента Уильям Хаскиссон попал под поезд и умер 4 часа спустя от полученных травм. После этого стал знаменит, как первый в мире человек, погибший под колёсами поезда. Инженерное обеспечение дороги было передовым для того времени. Было построено 64 моста и виадука, а также тоннель длиной 2 км. Высота виадука над долиной Sankey Brook достигала 21,3 метра. У дороги было две колеи, и поезда по ним курсировали со скоростью 27 км/ч. За первые три месяца эксплуатации было перевезено 71950 пассажиров, 2630 тонн угля, 1432 тонн других товаров, получен чистый доход в размере 14432 фунтов.

Гибель под колесами первого в мире поезда
© Парламентская газета