Войти в почту

Внедорожник "Уран": автомобильный монстр из России

Имя конструктора Геннадия Хаинова известно с восьмидесятых годов, но не все его творения получили достаточную огласку. В числе условно «неизвестных» проектов — чудовищный вездеход с таинственным названием "Уран". Хаинов — один из романтиков отечественного автопрома. Он и Дмитрий Парфенов, молодые и талантливые инженеры и лауреаты Всесоюзного конкурса научно-технического творчества молодежи возглавляли ленинградскую лабораторию НАМИ. Из ее стен вышел знаменитый семиместный концепт НАМИ-"Охта" и "ЛуАЗ-Прото". Позже были мелкосерийные внедорожники "Астеро" на шасси УАЗов и… "Уран". О последнем информации довольно мало — Хаинов не распространялся об анатомии и особенности автомобиля, поражающего своими размерами. "Уран" пробуждает в памяти облик самых поразительных вездеходов XX века — таких, как Hummer и французский Mega Track. Он груб и по-своему элегантен. Предположительно в основу легло шасси БРДМ, бронированной разведывательно-дозорной машины. Этим, например, можно объяснить колоссальные размеры "Урана", на фоне которых меркнет не только популярная Toyota Land Cruiser 200, но и Hummer H1. Самодельный вездеход, что интересно, не совсем тривиальный в плане дизайна и пропорций — словно на шасси боевой машины натянули почти легковой кузов с узким остеклением. Интерьер выглядит почти роскошно, в нем нет и намека на утилитарность.

Внедорожник "Уран": автомобильный монстр из России
© Авторамблер