Ещё

В Думе настаивают на том, чтобы агрегаторы не могли единолично формировать цены на такси 

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Комитет по транспорту и строительству стремится завершить работу над законопроектом, касающимся регулирования рынка такси, до конца осенней сессии, в нижней палате продолжают продвигать идею о формировании тарифов на таксомоторные перевозки по общей методике, а не по воле агрегаторов. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил первый зампредседателя комитета Виталий Ефимов.
В первом чтении законопроект был принят еще в декабре 2018 года. Он, в частности, предусматривает выдачу разрешения на работу таксистом на срок не менее пяти лет. Кроме того, прописывается, какие опознавательные знаки нужно нанести на машину, вводятся обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Одновременно с этим вводятся и регулирующие нормы для агрегаторов.
По словам Ефимова, работа по подготовке законопроекта ко второму чтению продолжается, идет обсуждение поправок. Согласно тексту одной из поправок, предложенных главой комитета , перевозчики должны будут «разрабатывать тариф на перевозку легковым такси в соответствии с методикой… утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта».
Равноправие для всех
"Для всех организаций пассажирских перевозок, автомобилей такси, для всех: для водителей, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — мы сделали равный допуск, — сказал Ефимов. — Мы также сделали [в законопроекте] такой же блок для служб заказа (агрегаторов), тоже предусмотрели для них какие-то требования, которые они должны выполнять, чтобы работать в этом процессе, а некоторым это не нравится".
"Дело в том, что нравится им самим определять цену перевозок такси. А почему частное лицо, частная организация может ее назначать? Давайте лучше отдадим это региону", — продолжил депутат, пояснив, что речь идет о формировании тарифов по определенной методике.
"Цену дает владелец [такси], юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, — пояснил Ефимов. — Они должны формировать цену, но никаким образом это не должны делать лица, которые обладают только информационной базой". Он напомнил, что автомобили не принадлежат агрегаторам, а водители не являются их сотрудниками.
Первый зампред комитета указал на то, что сейчас агрегаторы ничего не нарушают. «Закона нет — они работают, как хотят, сфера эта не регулируется. Они делают это в законном порядке, предъявить претензии им никто не может, кроме суда», — добавил он.
Однако при разработке законопроекта депутаты посчитали, что «все в этом процессе должны быть равны». Ефимов заметил, что машины к клиенту должны направлять аттестованные службы заказа, они же должны и отвечать за поданное такси.
"Мы будем стараться [завершить работу над проектом в осеннюю сессию], комитет будет стараться, — резюмировал собеседник агентства. — Идет диалог со всеми, в том числе с ведомствами, надо находить конструкции, которые удовлетворили бы все стороны, и пусть всех не удовлетворить, но нужно достигнуть компромисс".
Видео дня. В России могут появиться новые водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео