Войти в почту

Рассчитывать тарифы и предотвращать пробки на платных магистралях будут по ГОСТу

Очередной российский стандарт именуется "Прогнозирование интенсивности движения на платных участках" и разрабатывается по заказу "Автодора" специалистами питерского НИИ информационных технологий, механики и оптики совместно с корпорацией "Строй Инвест Проект". Новая инициатива: если на платной дороге – пробка, деньги оставь себе! В "Автодоре" изданию "КоммерсантЪ" заявили, что актуальные методики расчета не учитывают некоторых факторов, которые оказывают весомое влияние на объемы трафика. К примеру, в их списке имеются пиковые нагрузки и так называемая "маятниковая миграция". В 2013 году по этим методикам рассчитывали транспортный поток для одного из участков М4, и у специалистов получилось, что к 2021 году трафик должен достигнуть 15,3 тысячи автомобилей в сутки. Однако, прогнозы были превышены почти вдвое уже в 2015 году. А такие ситуации приводят к необходимости увеличивать количество полос на пунктах взимания оплаты, чтобы избежать пробок, дополнительным расходам и финансовым рискам: если трафик окажется меньше расчетного, инвестор не получит запланированного дохода. Между тем, даже 54-страничное руководство, переполненное формулами и графиками (так выглядит предварительный проект нового ГОСТа) не гарантирует абсолютной точности расчетов. В "Автодоре" пояснили, что количество транспорта на платных магистралях зависит в том числе от факторов, исчислению не поддающихся: политических изменений в стране, реформ системы налогов и сборов, общеэкономической ситуации и тому подобное.

Рассчитывать тарифы и предотвращать пробки на платных магистралях будут по ГОСТу
© Автовести