Ассоциация перевозчиков Татарстана угрожает увеличить стоимость проезда, если им не компенсируют перевозку льготников
Казанские перевозчики посчитали свои расходы на обслуживание льготных категорий граждан и пришли к выводу, что они теряют по 900 миллионов рублей ежегодно. Именно такую сумму компенсации требует Ассоциация перевозчиков Казани. В настоящее время за каждого, кто проехал по льготному билету, транспортники получают 18 рублей. Пр этом реальная стоимость провоза пассажиров будто бы составляет 27 рублей с человека. Представитель Ассоциации перевозчиков Татарстана Сергей Темляков заявил, что если ежегодная компенсация не будет увеличена до требуемой ими суммы, то увеличение платы за проезд неизбежно. Если цену билета все таки повысят, это будет уже второе увеличение стоимости за этот год. Первый раз проезд дорожал в феврале 2019 года - с 25 до 27 рублей. Разговоры о необходимости поднять стоимость проезда ведутся с 9 сентября. Возможно, они начались бы и раньше, но злить народ перед выборами лишний раз не стали. Как только люди проголосовали за «Единую Россию», транспортники впервые озвучили намерение вновь увеличить стоимость. В Ассоциации допускают, что цена билета может вырасти до 31 рубля. Более или менее логичного обоснования они тогда не предлагали. После того, как официальный представитель Казанского кремля практически напрямую заявила, что компенсировать их расходы никто не намерен, по крайней мере сверх того, что уже заложено в бюджет, нашелся и необходимый повод сделать проезд еще дороже. Оказалось, во всем виноваты сами льготники. По словам Темлякова, в год АТП Татарстана перевозят порядка 100 миллионов этой категории казанцев. Напомним, что обоснованностью предполагаемого повышения стоимости проезда в Казани заинтересовалась прокуратура. Надзорное ведомство проводит проверку деятельности АТП по заявлению руководителя регионального отделения партии «Яблоко» Руслана Зиннатуллина. Прокуроры намерены дать оценку не только законности требований о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, но и общей финансовой деятельности транспортных автопредприятий.