Как в Воронеже на слушаниях обсудили строительство дороги от Шишкова до Тимирязева
Утром в понедельник, 23 сентября, в Воронеже в зале Дома архитектора на улице Плехановской не было свободных мест. Люди стояли в проходах, ютились на ступеньках сцены и в дверях. Многие вообще не смогли войти в зал и стояли в холле, силясь услышать выступающих. Общественные слушания проходили по вопросу утверждения проектов планировки и межевания территории, отведенной для строительства дороги, которая соединит улицы Шишкова и Тимирязева. Зачем нужна дорога В самом начале мероприятия замгендиректора ООО «Центр-Дорсервис» Вадим Дубинин презентовал собравшимся проект новой дороги. «Автомобильная дорога Шишкова-Тимирязева заранее планировалась как городская магистраль, - сообщили в презентации проекта. - На данном участке движение транспортных средств к 2023 году перерастет в критическое. По результатам исследования разработчиков генплана, без реализации транспортной схемы, а в частности строительства данного объекта, Воронеж обездвижится. Трасса автодороги находится в спецзоне ИД-1 и частично в зоне Ж-10, в которой также допустимо размещение автомобильных дорог». В презентации указали, что за последние несколько лет в Коминтерновском и Центральном районах Воронежа появился ряд новых высоток и жилых комплексов, но дорожная сеть там совсем не соответствует масштабам застройки. Единственная сквозная улица микрорайона Шишкова перегружена, на ней каждый день образуются пробки. Новая же магистраль позволит попадать с улицы Шишкова на Тимирязева, минуя Московский проспект и улицу Ломоносова. Тем самым она, по мнению авторов проекта, разгрузит их. Вдоль дороги планируют сделать компенсационное озеленение, организовать газоны, полосы для съезда к жилым комплексам, надземные пешеходные переходы и современную ливневку. Планируют, что четырёхполосная дорога будет протяженностью 2,7 км, а двигаться по ней можно будет со скоростью 70 км/ч. Ширина каждой полосы составит 3,5 метра. Доводы жителей «за» и «против» строительства дороги Обсуждение проекта вышло очень бурным. Было рекордное количество записавшихся выступающих - 48 человек. Всего же в зале собралось больше 250 горожан. Мнения людей разделились — кто-то считает, что строительство дороги необходимо и нужно начинать её строить как можно быстрее, другие же выступают за корректировки проекта. «Сейчас в Ботаническом саду отсутствуют подъезды и выезды, из-за чего мы не можем в должной мере выполнять санитарно-уходные работы, – рассказал директор Ботанического сада ВГУ Андрей Воронин. – С этой стороны, строительство дороги решит эту проблему. Но я хотел бы обратить внимание проектировщиков, чтобы они учли два нюанса. По генплану развития Ботанического сада запланировано строительство входной группы, по которой люди будут идти транзитом в парк «Динамо». Нужно учесть, чтобы в этом месте была остановка для транспорта. Второй момент — в месте, где будут вырубать деревья, расположен растущий овраг. Я опасаюсь, что все талые воды направят в Ботанический сад и он от этого пострадает. Если эти вопросы будут учтены, то мы будем только рады, что появится дорога». «Тема, безусловно, актуальная, но мы должны понимать, что город развивается, - заявил следующий выступающий местный житель Сергей Ефремов. - Когда-то Застава была концом Воронежа, но давайте жить новой жизнью — XXI век на дворе. Каждое утро я езжу по этой дороге, стою в пробках с детьми, не могу выехать оттуда. Дорога там должна быть однозначно! Дороги — это инфраструктура, пожарные и скорые не могут до вас добраться, оказать помощь». Жители домов, вдоль которых должна пройти дорога аргументировали свою позицию тем, что покупали квартиры рядом с зеленой зоной, а о дороге не знали. Они требовали пересмотреть и перенести магистраль — подальше от их домов. Но тут вопрос непростой — подальше от одних домов — ближе к другим, где живут такие же люди. Так, одна из жительниц дома №6 по улице Олимпийский бульвар очень возмутилась, что дорога проходит так близко к ее дому. Одна из авторов проекта дороги Екатерина Фролова пояснила, что дорогу максимально увели от их домов. Пришли на слушания и жители близлежащего Московского проспекта, Бульвара Победы. Местные жители заявили, что когда-то там тоже была окраина города и лес. Но теперь там есть дороги и там постоянно стоят в пробках жители новых микрорайонов, которые проезжают через них к своим домам «у леса». Горожанин Дмитрий Дмитриенко отметил, что куда вреднее выбросы в пробках, если дорога разгрузится, то экология в районе станет только лучше. «Я живу на улице Шишкова, 75. У меня около дома наземный пешеходный переход. Пробка, стоящая около него видна из моих окон на первом этаже, - рассказала Екатерина Бекеева. - Почему мой ребенок должен страдать от этого? Почему не должна эта улица разгружаться. Я покупала квартиру с учетом этой дороги — с 2008 года она в генплане. Уважаемые жители, почему вы не задаете вопрос вашему застройщику, почему вы пытаетесь решить свои проблемы за мой счет?». Некоторых горожан беспокоила вырубка деревьев, которая потребуется для того, чтобы проложить часть дороги. Глава управления экологии города Наталья Ветер пояснила, что маршрут был выбран так, чтобы минимизировать вред окружающей среде. А наибольшие выбросы вредных веществ, по словам специалиста, действительно от автомобилей в пробках. Петиции за и против Не все смогли прийти на слушания, часть людей подписали обращения и передали их вместе с активистами. Житель «Березовой рощи» Виктор Гидерман рассказал, что они собрали больше 700 подписей жителей, которые выступают против проекта. А активистка Елена Божко привезла увесистую стопку из подписей порядка 4 000 человек, выступающих за строительство дороги. Также сейчас идет активно голосование в сети. На специальном сайте в интернете ходят две петиции — одна против строительства дороги. Её, по последним данным, подписали чуть больше 630 человек. А есть петиция с требованием построить дорогу «Шишкова- Тимирязева» как можно скорее. Её подписали порядка 1500 человек. Автор второй петиции Наталья Печерская лично пришла на слушания, чтобы высказать свою позицию - теперь вживую. По словам горожанки, эту дорогу ждали очень долго и обрадовались, что планы собрались реализовать. Но каково же было удивление, когда появились люди, которые против дороги. Автор петиции переживает, что из-за эгоизма нескольких десятков человек тысячи других могут лишиться возможности нормально передвигаться по городу. «Чуть больше года назад с подписями 200 человек я ездила на встречу к полпреду президента для ускорения постройки дороги. Тогда как раз произошла трагедия - пожар в «Зимней вишне», погибло много детей. Сейчас, скажите пожалуйста мне, как проедет пожарная или скорая в час пик к новой школе? Вот вы все против дороги, почему молчите? Как проедет пожарная машина — никак не проедет. Эта дорога давно запроектирована, я не понимаю, когда думают только о себе. Я за дорогу!». Было еще немало выступающих — слушания длились больше двух с половиной часов. Большая часть собравшихся выступала за строительство дороги, которая разгрузит их район от пробок. Но мнения и предложения всех участников слушаний обещали учесть и зафиксировать.