Треноги в законе. Чем обернулась шумиха в Волгограде вокруг мобильных камер
Мобильные камеры на дорогах Волгоградской области, как и по всей стране, стали привычной частью дорожного пейзажа. Авторы нововведения ссылаются на положительный мировой опыт применения таких средств фиксации нарушений, а вот автомобилисты всего региона выступают против технического новшества. На минувшей неделе в противостояние вмешались эксперты. К каким выводам пришёл контроль на дороге, разбирался «АиФ»-НП». Нарушений не выявлено «Я каждый неделю езжу по делам на личном авто через Третью Продольную, — рассказывает волгоградский автомобилист Владимир Колесников. — Никак не привыкну, что там постоянно дежурят эти частники со своими треногами. Скоростной режим стараюсь соблюдать, но мне регулярно приходят штрафы за превышение скорости». «Я считаю, эти треноги с радарами — очередная попытка государства легально нажиться на автомобилистах, – убеждён ещё один автолюбитель, житель Ленинска Алексей Цуканов. – Лучше бы дороги вовремя ремонтировали, причём не только одни лишь федеральные, но и межпоселковые». Оправданы ли претензии автомобилистов к мобильным техническим системам? На днях активисты проекта «Безопасные дороги» проверили несколько трасс, где установлены нестационарные видеокамеры. Выводы проверки вызвали очередную волну гнева у автолюбителей. Проверяющие не нашли в работе мобильных камер никаких существенных нарушений. «Все так называемые треноги установлены на законных основаниях, – комментирует итоги рейда региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов. – Места установки комплекса определяются и утверждаются только ЦАФАП ГИБДД на основании статистики: где часто происходят аварии из-за превышения скорости. Во время мониторинга мы также проверяем правильность установки приборов, сертификаты соответствия оборудования ГОСТам». «Дальность установки прибора должна составлять не менее трёх метров от края проезжей части, высота – 0,5-2 метра от уровня дорожного полотна, – рассказал старший оператор установки Александр Натаров. – Изменение высоты треноги и удалённость прибора не влияет на точность измерения скорости. От данных условий зависит лишь качество фотоматериала. За деятельностью таких камер контроль осуществляет администрация региона, она же является собственником комплексов». Сомнительные штрафы В ходе рейда стало ясно, что народ, что называется, дошёл до точки – недовольные авто-владельцы на глазах у проверяющих портили знаки и таблички с информацией об установке комплексов фото- и видеофиксации, оскорбляли операторов видеокамер. «Вполне возможно, что установка камер фиксации происходит в рамках закона, но есть этическая сторона вопроса, — комментирует председатель реготделения «Движения автомобилистов России», региональный координатор ОНФ Армен Оганесян. – Ещё в начале года стало известно, что часть подобных камер словно бы намеренно установлена не там, где происходит наибольшее число серьёзных ДТП, а там, где пользователям камер можно хорошо заработать на штрафах, причём весьма сомнительного свойства. Например, треноги ставят на Третьей Продольной магистрали. Там движение практически повсеместно ограничено пределом 60 км в час, что совершенно неоправданно». По словам Оганесяна, его постоянные обращения в ГИБДД области с требованием пересмотреть скоростной режим и принцип работы треног на этой популярной магистрали, которой ежедневно пользуются многие тысячи автомобилистов, пока не нашёл должного отклика. «Мы платим налоги за машины, сборы в системе «Платон», акцизы в цене бензина, теперь и за проезд по некоторым трассам платим, – пишут автолюбители в сетях. – А от этого на дорогах становится безопаснее? Когда заботу о безопасности движения подменяют заботой о наполнении казны, это вызывает протест».