Войти в почту

Министр развития инфраструктуры области Елена Дятлова: В 2020 году развернётся активное дорожное строительство

В Калининградской области ремонт и строительство дорог — одна из самых обсуждаемых тем. О том, что планируют сделать в ближайшее время, "Клопс" рассказала министр развития инфраструктуры области Елена Дятлова. — Расскажите, что будут ремонтировать в 2020 году по самой глобальной программе — "Безопасные и качественные автодороги"? — Логика БКАД следующего года — Гурьевский район. — Почему? — Когда мы делали ул. Шатурскую, люди объезжали по Пушкинской и Гурьевской в Васильково. Естественно, что транспорт разбил дороги, будем их ремонтировать, как и Совхозную. В Гурьевском районе мы восстанавливаем дороги с прошлого года. Останется сделать кусок трассы до выезда на Приморское кольцо. Ждём проектную документацию от Балтийска по Серебровской: там сейчас дорога сильно разбита. В Светлом приведём в порядок основную улицу города —Калининградскую. Продолжаем строить полесскую трассу, так называемую "пьяную" дорогу Советск —Гусев, на которую очень много жалоб. И семь километров дороги Калининград — Зеленоградск (от Приморского кольца до посёлка Берёзовка — Храброво — "Жемчужина"). В 2020 году закончат ремонт ул. Киевской, Лукашева, Дачной и Гагарина. Приведём в порядок ул. Багратиона, Инженерную, Клиническую, Батальную и Лесную. — Кроме программы БКАД, что-то крупное будете ещё делать? — Губернатор Антон Алиханов принял решение начать ремонт ул. Карташева и Катина за счёт средств областного дорожного фонда. Все зависит от городских властей: проектная документация есть, но нужно оформлять земельно-имущественные отношения. Где-то необходимо освободить земельные участки. — Проект продолжения строительства Восточной эстакады (с Острова в Московский район) обойдётся в 120 млн. Известен источник финансирования этих работ, когда выйдет подрядчик? — Мы пока не приступаем к проектированию, так как ищем источники финансирования, в том числе и будущего строительства. Положить проект на полку нецелесообразно. Нужно оперативно закончить работы на Северном обходе Калининграда от Невского до проспекта Победы. Ввяжемся в драку, начнём строить Северный обход, будем и дальше реализовывать такие глобальные объекты. — Летом мост в посёлке Ласкино пришлось экстренно ремонтировать. Сколько ещё в регионе таких мостов? — Мы увидели ещё два моста в похожем состоянии. Ремонтируем их недалеко от того же посёлка. У нас всего 665 мостов. Мы знаем состояние каждого их них. Есть очередность их ремонта, но сегодняшние темпы нас не устраивают. Если бы водители грузовиков соблюдали законодательство в части нагрузки на ось, сооружения простояли бы подольше. В этом году занимаемся капитальном ремонтом трёх мостов. В следующем работу продолжим: мои коллеги в Управлении дорожного хозяйства будут готовить проекты, потому что надеемся, что восстановление мостов всё же включат в нацпроект БКАД. — В связи с ремонтом ул. Киевской запустили новый маршрут рельсобуса. А какие направления запланированы? — За последние два года мы открыли много новых направлений: остановка “Брусничная”, продлили дизель до Чернышевского, Полесска, дачный поезд до Шиповки. Запустили станцию Держинская-Новая, откуда пассажиры могут ехать в центр Калининграда. Пока мы берём паузу, смотрим пассажирооборот на данных линиях. Возить воздух мы не имеем права, так как мы сегодня субсидируем "Пригородную пассажирскую компанию" и рельсобусы. Железнодорожный транспорт — это хорошо, вовремя, но дорого. В этом году 306 миллионов мы перечисляем железнодорожникам. Если не будут ездить пассажиры — сумма из областного бюджета будет увеличиваться. Пока у нас не наполняется рельсобус до станции "4-й километр", который был запущен как раз в связи с реконструкцией части ул. Киевской. — А почему он непопулярен? — Возможно, существуют неудобства с подвозом. Если и дальше такой пассажиропоток сохранится, вероятно, будем его отменять. Существует понятие "накатать маршрут". Гурьевский рельсобус вначале тоже не был востребован. На ул. Киевскую запускали вообще несколько раз, впервые в 2012-м. Через два года предприняли ещё одну попытку, и теперь маршрут стал популярен. Людям сложно отказываться от личного транспорта. Мы так привыкли, что у нас всегда рядом машина, что пересесть на общественный транспорт не просто. — Вопрос по "Ласточкам". Планируется ли расширить их парк в регионе или запустить другие современные поезда? — Приедут два новых состава. Мы вели переговоры с РЖД и готовы быть пилотным регионом, который поставит себе поезда только одного типа. Причём и электрички, и дизель-поезда. Пока комбинированных “Ласточек” ещё не выпущено, а нам выгодно иметь однотипный подвижной состав, так как под него будут переоборудованы станции, депо и ремонтировать их будет дешевле. Сегодня в определённых случаях их приходится загонять на основную территорию РФ. — Новые "Ласточки" пойдут на замену или это будут дополнительные поезда? — Да, они придут на замену. — Почему за полтора года не приспособили платформы для “Ласточек”? — Сегодня посадка и высадка из "Ласточек" неудобна. Мы неоднократно об этом говорили железной дороге. Правительство области сделало всё, чтобы поменять подвижной состав, платит полным рублём из бюджета за содержание поездов. Обязанность КЖД — сделать удобную инфраструктуру. Коллеги сегодня заканчивают проектные работы по четырём платформам, и в 2020 году они планируют строительство завершить.Железнодорожники показали нам план реконструкции платформ и на других станциях до 2025 года. Мы хотим, чтобы быстрее они строились. Универсальные платформы будут подходить под все поезда. Пригородные поезда — это самый безопасный транспорт, и он всегда приходит в срок и вовремя, а главное — быстро. Железнодорожное сообщение у нас субсидируется из регионального бюджета. Но чем больше люди ездят, тем выгоднее рейс, тем меньше выделяем средства. — Вопрос по придорожным аллеям. Где-то их сохраняют, где-то вырубают. А почему нельзя перед деревьями установить отбойники, как, например, в Польше? — Дело не в деревьях и не в отбойниках, а в наших дорогах. Мы не в нормативе по ширине проезжей части за границами населённых пунктов: от крайних полос должно быть семь метров. У нас есть трассы, на которых не может разъехаться техника. Когда делаем вырубку, например на полесской трассе, ведём фотофиксацию зелёных насаждений. На фотографиях видно, что деревья, которым сотня лет, сгнили изнутри. Мы не трогаем зелёные насаждения на второстепенных трассах. В прошлом году на дорогах Калининградской области погибло 111 человек. Из-за одного потерявшегося в лесу поднимаем все службы области, при этом мы спокойно относимся к погибшим на региональных дорогах. Я с большим уважением отношусь к экологам и считаю, что область должна быть зелёной, как профильный министр делаю всё, чтобы в регионе не сокращалось количество насаждений. Мы за 4,5 года на компенсационную высадку муниципалитетам перечислили 143 миллиона рублей. Это огромные цифры, которые вытащили из дорожного фонда.В современных стандартах говорится, что ничего не должно быть в полосе отвода дороги, кроме навигации, знаков. — А какие ещё есть аварийные участки? — Видим высокую аварийность на нерегулируемых пешеходных переходах в Калининграде. Мы планируем на “зебрах” делать освещение, чтобы людей было видно. Может быть, следует изменить габариты дорог при строительстве, сделать их уже, добавить островков безопасности. Это принудит водителей снижать скорость, и не нужны камеры и знаки. В качестве примера можно привести новую Восточную эстакаду. В районе пересечения с Московским проспектом слишком много аварий. Очевидно, что если люди бьются часто, значит, спроектировано что-то не так. Восточная эстакада — магистральная дорога, движение там регулируется светофорами. Все нарушения связаны с нежеланиями водителей соблюдать ПДД. Как превентивная мера — размещение фоторадаров. Пока только такого рода меры действуют на водителей. Мы обратились к коллегам из "Безопасного города", просили рассмотреть возможность установки камер. — В мае Алиханов раскритиковал левые повороты в Калининграде. Вы анонсировали работу некой рабочей группы, которая проедет по городу и оценит необходимость таких поворотов. Каковы итоги? — Надо не просто запрещать левые повороты, нам надо делать либо разворотное кольцо, либо обустраивать отдельную полосу в ближайших 600-700 метрах. Один из самых ярких успешных примеров сокращения поворота налево — у ТЦ “Сити” на Московском проспекте. На ул. Гагарина, 1, пр. Мира — Офицерская, на ул. Невского от кольца до ул. Куйбышева три левых поворота. Обустройство дополнительной полосы в районе пересечения с ул. Куйбышева даст возможность быстрее проезжать магистраль. Ещё раз повторяю: речь не про то, чтобы закрыть левые повороты, а создать условия на определённом отрезке. Мы высказали свои рекомендации администрации Калининграда. Окончательное решение за муниципальными властями. Мы подтверждаем нашу готовность профинансировать мероприятия и увеличить пропускную способность улиц. Власти города должны разработать проект и обратиться к нам со своим минимальным процентом софинансирования. Это как раз тот дорожный вопрос, который можно решить малыми деньгами. — Летом вы с другими чиновниками проехались по велодорожкам Польши. Какие советы и рекомендации вы оттуда привезли и что будем внедрять здесь? — Перед нами впервые была поставлена задача строительства отдельной велосипедной дорожки. Всё, что делали мы раньше, — это совмещение с тротуаром. Мы решили посмотреть, как выглядят эти дороги у соседей. За два дня проехали 100 км. Поняли, что покрытие может быть и из плитки, но без фаски, тогда она достаточно комфортна даже для неопытного велосипедиста. Посмотрели, как в Польше защищают велодорожку от ветра, за городом это важный аспект. На Балтийской косе высаживаются не только деревья вдоль дорожки, но и кусты шиповника. Достаточно плотный куст, который не пропускает ветер. Это ещё приятно и эстетически. Посмотрели, как обустроены места для отдыха велосипедистов. Это должны быть антивандальные сооружения. В Польше всё сделано просто, но прочно. У светофоров есть металлические стойки, за которую можно держаться рукой, и подножка. Это позволяет не сходить с велосипеда, ожидая нужный сигнал светофора. — Велодорожка вдоль Балтийского побережья пройдёт в том числе и там, где нет автомобильной трассы. Нет ли опасений, что там поедут машины? — Мы постараемся высадить кусты шиповника в тех местах, где могут выезжать машины. Но я бы искренне хотела, чтобы жители области проявили сознательность и не ездили по велодорожке на автомобилях. — Тогда рядом должна быть нормальная автодорога… — Да, например, в Пионерском, пройдя по ул. Рабочей, я вижу, что она вся в ямах. Мы дали городу поручение разработать проектную документацию на ремонт дороги до посёлка Рыбное, чтобы ни у кого не было искушения. В Светлогорске до посёлка Отрадное мы строим велодорожку, а у них нет тротуара. Понятно, что тут уже пешеходы будут использовать велодорожку. Тоже обратились к главе города, проект тротуара уже находится в экспертизе.Надеюсь, что заключим контракт и в начале октября начнётся строительство дороги, а завершено к концу 2020 года. Эта трасса будет дополнительным выездом из Пионерского. Основная часть работ пройдёт в чистом поле, поэтому особых неудобств жители не почувствуют. — Нет ничего хуже, чем ждать автобус который может прийти, а может и не прийти вовремя. Существуют приложения для смартфона, которые в режиме реального времени предоставляют сведения о транспорте. У нас в регионе тоже есть такое. Почему оно неидеально работает, что мешает? — Мы технически готовы сегодня широко информировать людей. Следить за передвижениями можно через мобильный телефон или на табло, которые установили на центральных остановках. Общаемся со специалистами для создания единой программы, где отображался бы как транспорт Калининграда, так и области. Это помогло бы людям видеть удобные пересадочные рейсы. Приложение не совсем удобное, тут я с вами согласна. В прошлом году установили два табло на Северном вокзале и в Зеленоградске, в этом установим у гостиницы “Калининград”, а также в Пионерском, Светлогорске. Будем эту практику продолжать. Табло постепенно будут появляться на крупных остановках. — Недавно ввели разметку жёлтым цветом на опасных участках. Насколько удачно и что ещё меры планируете предпринять для обеспечения безопасности на региональных трассах? — Мы нанесли разметку пока только на востоке области. По ГОСТу она допустима, в ряде регионов страны начали использовать жёлтую разметку, этот эксперимент признали успешным. Мы посмотрим что будет у нас, продолжим эксперимент в следующем году. — В Пионерском звучали планы по реконструкции улиц Портовой и Рабочей. Известны сроки? — Надеюсь, что заключим контракт в начале октября начнётся строительство дороги, а завершится к концу 2020 года. Эта трасса будет дополнительным выездом из Пионерского. Основная часть работ пройдет в чистом поле, поэтому особых неудобств жители не почувствуют.

Министр развития инфраструктуры области Елена Дятлова: В 2020 году развернётся активное дорожное строительство
© Клопс.Ru