Войти в почту

Остров невезения на дороге есть…

Московские автомобилисты жалуются, что столичные власти продолжают вести против них войну на уничтожение. К фронтам боевых действий – платной парковке, засилью знаков и карающей системе фото- и видеофиксации нарушений – добавился ещё один. Так называемые «островки безопасности» и перепроектировка тротуара в виде «клыка» огораживающего парковку, которые стали появляться в начале осени, изначально должны были снизить аварийность. Однако на деле всё происходит наоборот. ОДНИМ из первых таких островков невезения, на который пошли жалобы, стал рефюж на улице Трофимова. Посреди четырёхполосной дороги (по две полосы в каждую сторону) появилось «нечто», огороженное высоким бордюром и при этом не имеющее никаких опознавательных знаков. Причём рядом же был возведён ещё и уголок безопасности – выступ тротуара, который отделял парковочные места. В итоге две полосы на этом месте превратились в половинки правой и левой. Казалось бы, в чём проблема, двигайся в пределах разрешённой скорости и будь внимательным. Но в вечернее время из-за плохой освещённости и отсутствия каких-либо опознавательных сигналов – знаков или изменения разметки – водители только в последний момент видят, что на их полосе внезапно вырастает препятствие. В лучшем случае подобная встреча заканчивается проверкой реакции и гневной тирадой. В худшем – серьёзным повреждением автомобиля. Впрочем, до трагедии из-за таких островков тоже недалеко – потеря управления из-за столкновения с высоким бордюром легко может привести к наезду на пешехода и гибели людей. Тем более что сезон осенних дождей уже начался, а скоро к этому добавятся ещё и снег со льдом, которые ещё лучше будут маскировать неожиданные выступы. Пока до человеческих жертв дело не дошло. А вот водителей, которые разбили бампер об островок безопасности, порвали колесо, сломали диски, – уже несколько десятков. Вдобавок кое-как смонтированные островки и уголки безопасности становятся причиной не только ДТП. Например, на Аргуновской улице смонтировали выступ тротуара, чтобы он отделял места для парковки. Мало того что в него легко врезаться, потому что непонятно, что это парковочное пространство, а не полоса для движения, так ещё и трёхполосная дорога превратилась местами в однополосную, с половинками от правой и левой полос. Результат такого творчества долго себя ждать не заставил. Там, где пробки не было, – она появилась. Больше 100 улиц Проблема усугубляется тем, что это не какие-то «разовые» недочёты. Подобные уголки и островки – часть большой программы по БДД. В итоге таких опасных мест уже выявлено водителями больше десятка. Среди них помимо уже названных: улицы Верхняя Красносельская, Лётчика Павлова, Бутлерова, Дыбенко, Большая Андроньевская, Лесная, Нагорная, Николоямская, Осенний бульвар, Рюмин и Пестовский переулки, выезд с набережной Тараса Шевченко на Большую Дорогомиловскую ул., пересечение Федеративного проспекта и 2-й Владимирской ул. и другие. По проблемным объектам уже начал работать ЦОДД – в качестве оперативного решения выделяют аварийные места конусами и щитами. Мера, конечно, так себе. Но обещают, что по каждому проблемному адресу будут ставить вопрос о целесообразности перепланировки пространства и качестве работ. А кто же в итоге напортачил? Сначала виновником решили выставить подрядчиков, которые не смогли обеспечить должную безопасность. Те же, в свою очередь, кивают на непосредственного заказчика, департамент ЖКХ, который занимался проектировкой работ. Мол, что хотели, то и получили. Дальнейшее решение беды «дураков и дорог» через вечный вопрос «кто виноват и что делать?» привело к тому, что часть этих самых проектов вообще были не согласованы с ЦОДД и никак не обсуждались с экспертами. Другая же часть работ рассмотрена, но не утверждена. И это порядка 100 улиц! Иными словами, ЦОДД называет работу чиновников из столичного ЖКХ вредительским самоуправством. А что же делать водителю, который в результате благоустройства и перераспределения безопасности в пользу пешехода разбил авто о такой «улучшайзинг»? Юристы советуют вызывать ГИБДД и фиксировать факт ДТП. Но при этом нужно точно проследить, чтобы в протоколе виновным не выставили именно вас. Мол, что наехали из-за невнимательности, превысили скорость и таким образом сами стали виновником аварии. Также советуют всё зафиксировать на фото и видео, чтобы была привязка к конкретному месту. Дальше придётся нанять эксперта и провести независимую оценку повреждений, сделать ремонт и уже тогда требовать в досудебном, а потом, если не договоритесь, и в судебном порядке компенсации с тех, кто отвечает за этот участок дороги. Но вместе с этим есть другая проблема: если выясняется, что такой бордюр установлен в рамках программы по повышению безопасности – придётся ещё и доказывать, что работы были проведены с ошибками и нарушениями. Предполагается, что когда ЦОДД наконец составит список с такими «опасными» улицами – сделать это будет проще. Несмотря на такой резонанс, отказываться от идеи с выступающим тротуаром, чтобы выделить парковку, и островками безопасности город не собирается. В целом эксперты говорят о том, что подобные меры, когда они воплощены нормально, действительно снижают аварийность.

Остров невезения на дороге есть…
© Аргументы Недели