Войти в почту

Придёт дедушка Мороз - лесопромышленники отказались чинить дорогу в Хабкрае

Все предприятия лесопромышленной отрасли (из взявших на себя обязательства по ремонту и содержанию Мухенской автодороги в районе имени Лазо) от этой работы отказались. До этой недели на трассе фактически действовала техника двух крупных фирм, «Леспром-ДВ» и «Римбунан Хиджау», ещё пять участников договора уже давно не принимают участия в восстановлении скандальной грунтовки, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - Договор подписали семь компаний, каждой дали на ремонт отдельный участок и на совещании у губернатора Сергея Фургала все согласились и заявили, что – да, это нужно делать, - объясняет ситуацию руководитель одной из лесозаготовительных фирм, пожелавший остаться не названным. – Потом выехали, посмотрели на месте, оценили объёмы работ и заявили: нет, так не пойдёт, мы работать не будем, подождём до холодов. Придёт дедушка Мороз, вся грязь застынет, дорогу откроют. В результате технику и людей выставили «Римбунан хиджау» и «Леспром-ДВ», а если дорогу откроют – поедут все, и все её будут давить. То есть, вкладываются в трассу две компании из семи, а пользоваться станут все без разбору, вариант открыть дорогу только для лесовозов предприятий «Римбунан» и «Леспрома» поддержки не получил. Со 2 октября самосвалы, бульдозеры и экскаваторы и этих лесопромышленников перестали работать на ремонте дороги. В компаниях объясняют, что свои участки, по договору, они обновили, а финансировать обязательства своих менее честных коллег предприниматели посчитали делом ненужным и несправедливым. - Мы, когда их всех собирали, то говорили: за каждым бегать не будем, вы подписали с правительством Хабаровского края общий контракт, содержите дорогу в нормативном состоянии – будете ездить, - прокомментировал ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов. – Ждём. Пока дорога отремонтирована на 90%, по данным на 30 сентября, как будет готова полностью – откроем её, но только в тех возможностях, которые указаны в паспорте трассы, не более 10 тонн на ось. Исполнение работ ежедневно проверяют специалисты районной администрации и Хабуправтодора, пока глава района не привезёт акт о том, что всё сделано и дорога в нормативном состоянии, мы не снимем знаки «Движение запрещено». Сейчас хоть немного, по крайней мере, из Ситы, Обора, Мухена, но на автобусе в город и из города можно проехать. Средств дополнительных на ремонт этой дороги в крае на этот год сейчас нет, на следующий планируем реконструкцию этой трассы. Сам лесовоз весит 20 тонн и рассчитан на перевозку 40 кубометров, в итоге вес гружёной машины около 60 тонн. В ситуации, когда от лесосеки до завода и обратно 250 км, перевозить по 20 кубов – при соблюдении правила нагрузки на ось в 10 тонн – будет невыгодно. Из-за закрытой для тяжеловозов Мухенской трассы и невозможности привезти в посёлок Хор сырьё предприятие по производству МДФ-плит «Римбунан хиджау» может остановить работу уже в ближайшее время, об этом ещё в начале сентября предупреждал генеральный директор компании Тионг Чионг Хунг. Согласно госконтракту №260 от 1.8.2019 компания «Дорсервис» за 63 млн рублей должна в срок до 15 октября 2019 года закончить ремонт участка Мухенской дороги 31 км – 57 км, оставшуюся трассу обязались починить лесопромышленники. Теперь, когда и их техника, и люди отказались от восстановления грунтовки до нормативного состояния, вопрос об открытии трассы для тяжеловозов снова встал на повестку дня.

Придёт дедушка Мороз - лесопромышленники отказались чинить дорогу в Хабкрае
© Хабаровский край сегодня